Контакты

Морское Дело,
Возрождение забытого искусства
.
Инженер Иванов.
maineditor@sobdelo.ru

Напишите мне: выгодные сотрудничество, предложения, а также новые идеи приветствуются.

Плюс - ответы на все ваши вопросы.

Мой телеграм канал Морское Дело https://t.me/nauticalworld

Выберите дату в Календаре и просмотрите все материалы за этот день.

November 2023
M T W T F S S
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  
27.07.2024

Морское Дело

ВОЗВРАЩЕНИЕ ЗАБЫТОГО ИСКУССТВА

Парусные гонки

Сидя вечерами в своём загородном замке у камина, с бокалом бургундского и сигарой Ойо де Монтеррей, порой я предаюсь мечтаниям. Сижу и думаю. Вот, скоро уже Рождество и Новый год....
Морское Дело. Возрождение забытого искусства. Узлы, Морские Узлы, Веревки, Лодки, Паруса, Такелаж, Построить Лодку

Views: 7

Сидя вечерами в своём загородном замке у камина, с бокалом бургундского и сигарой Ойо де Монтеррей, порой я предаюсь мечтаниям. Сижу и думаю. Вот, скоро уже Рождество и Новый год. Потом снова возобновится обычная суета, за которой надо будет придерживаться нашего графика строительства лодки. А, поскольку в строительстве ничего сложного нет, то мысль влечёт меня далее и приводит на стартовую линию наших парусных гонок.

Для многих, как мир самого парусного спорта, так и парусные гонки, представляются весьма не чётко. Ну, мол, кто-то куда-то гонится. Но, не по кругу же олимпийского стадиона или не по гоночной трассе Формулы 1. А как, конкретно?

И вот тут мы выходим на очень интересный пласт спортивных знаний. А именно: как проводятся парусные гонки. Они обладают тем же разнообразием, что и все остальные. Как по длине дистанции, от спринта до кругосветных гонок, так и по числу участников экипажей. От яхт-одиночек, до громадных ультатехнологичных гоночных машин с полным экипажем. Это когда три вахты по четыре человека могут обеспечивать круглосуточное движение лодки.

Мы можем устраивать классические гонки с огибанием трёх буёв, расставленных треугольником. Тогда же будем смотреть: если ветер слабый, то будем гоняться в один круг. Если сильный – то в два или в круг с петлёй. Так, чтобы гонка не была слишком длинной и утомительной.

Я думаю, что в итоге мы будем устраивать короткие гонки для собственного удовольствия. Но, мы сможем, при возможности и желании, спланировать и более длинную гонку на выходных. Стартануть в субботу утром, пройти намеченным маршрутом до вечера, с остановками или без. Где-нибудь, в промежуточном пункте переночевать в платках и вернуться к месту старта. Мы, в детстве, так делали.

И ещё, я вам очень советую зайти в И-нет и посмотреть, особенно в Ю-Тьюбе, видео о современных и не очень парусных гонках. Вот, например, для начала здесь. Или здесь.

Это, конечно, профи, и мы вряд ли до них дотянемся. Но, дети – вполне, если захотят. Глядя на эти кадры, вы получите большое удовольствие от потрясающей скорости парусных лодок всех размеров. От впечатляющего мастерства рулевых и экипажей, которые справлялись без Джи-Пи-Эс и прочей электроники, а просто компасом, лагом и секстаном. От бешеного азарта борьбы на дистанции. От высокой трагедии, которые, к сожалению, встречались и встречаются, когда лодки круглосуточно мчатся на скорости около тридцати узлов по краю ледяных полей Южного океана, зачастую лавируюя между айсбергами. И, я уверен, после просмотра, вы скажете: “Я тоже так хочу!”

А дальше, чтобы преодолеть неуверенность в своих силах, вы можете дерзко подумать: “А мы будем гоняться на своих лодках!” И вы будете тысячу раз правы. Если посмотреть внимательней, то мы заметим, что народ гоняется на том, что сам построил. Не профессиональные гонщики в гонках с огромными гонорарами. А обычные люди, живущие у воды.

Напомню, что я не беру в расчёт пафосно-дорогие лодки, которые служат в основном для, извините за вульгаризм, для понтов. Мы так делать не будем. А что мы будем делать? Мы будем строить и вовлекать. Строить будем простые лодки, а вовлекать не в противоправные, а всех в парусные гонки на всякие разные призы. И сами получим удовольствие и детей научим преодолевать трудности. Вот увидите, это будет здорово!

Так мы и придём к реализации нашего скромного плана будущим летом. Если сумеем правильно настроиться.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *