Контакты

Морское Дело,
Возрождение забытого искусства
.
Инженер Иванов.
maineditor@sobdelo.ru

Напишите мне: выгодные сотрудничество, предложения, а также новые идеи приветствуются.

Плюс - ответы на все ваши вопросы.

Мой телеграм канал Морское Дело https://t.me/nauticalworld

Выберите дату в Календаре и просмотрите все материалы за этот день.

June 2024
M T W T F S S
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
22.06.2024

Морское Дело

ВОЗВРАЩЕНИЕ ЗАБЫТОГО ИСКУССТВА

Новый этап разработки Карманного крейсера

Из КБ от Гл. конструктора Гарри Чайкина пришла хорошая весть: натурное моделирование в масштабе 1:10 завершено....

Views: 16

Я уже сообщал, что работы по Карманному крейсеру прошли экватор и началось его натурное моделирование. Из КБ от Гл. конструктора Гарри Чайкина пришла хорошая весть: натурное моделирование в масштабе 1:10 завершено. Причём в этот раз, процесс принёс большую пользу. О чём я и хочу вам рассказать.

Работа велась во ФриШипе и, после получения обводов, были сделаны развёртки корпуса. Корпус нашего крейсера проектируется из фанеры, его сборка предполагается методом “Сшей-и-Склей”. Тут надо заметить, что метод имеет определённые преимущества, но и вполне осязаемые недостатки. Все высказывают разные мнения и пора с этим уже разобраться и прояснить ситуацию.

На красные пятна, обозначающие дефект поверхности, не смотрите. Они появляются в местах стыка переборок и наружной обшивки. Сначала были спроектированы и экспортированы обводы, а затем вставлены переборки. Эта последняя операция и привела проект в “плачевное состояние”.

Теперь перейдём к натурному моделированию. В качестве материала использовался картон, как самый дешёвый и доступный материал, обеспечивающий необходимый уровень достоверности моделирования.

Развёртки были распечатаны, после чего резались детали. Деталей получилось не мало.

Обратите внимание на лекала из прозрачного пластика. Это уменьшенные копии лекал из “датского набора”. Очень удобная вещь теперь уже не для черчения, а для вырезания деталей с плавными и длинными кривыми контура.

Поскольку обычный принтер на картоне не печатает, то приходится сначала детали распечатывать на офисной бумаге. А затем переносить на картон. В данном случае картон был взят толщиной 0,4 мм.

Сборка корпуса началась с днища. Поскольку днище в масштабе 1:10 не уложилось полностью на лист формата А4, то пришлось его собирать из четырёх деталей.

В качестве проволоки, которой сшивают детали, были выбраны полоски плотной бумаги. Это гораздо проще и сути процесса не меняет. Между деталями днища устанавливается горизонтальный киль и сразу вся конструкция проверяется временной установкой мидель-шпангоута.

Затем половинки днища и горизонтальный киль собираются в единое полотнище обшивки. При этом следует очевидный вывод, что саму сшивку деталей необходимо производить, когда они установлены на свои места согласно теоретическому чертежу. А это значит, что необходима сборочная постель для точного расположения деталей при сборке.

Затем началось производство шпангоутов, образующих форму корпуса крейсера. На мидель-шпангоуте крепятся рейки, на которые впоследствии будет опираться обшивка сидений кокпита, их карлингсов и палуба.

Готовые шпангоуты устанавливаются на места. Тут ничего сложного нет. Детали центруются по разметке ДП на них и на киле. Перпендикулярность проверяется угольником.

Установку и приклеивание шпангоутов на места очень удобно производить с помощью обычных бельевых прищепок. У них очень “нежные” пружины, позволяющие деликатно зафиксировать детали на их местах. Ещё хороши китайские пластиковые нейлоновые зажимы. У них поворотные лапки, которыми он намертво схватывают детали. Здесь надо быть осторожным поскольку пружины довольно тугие и могут легко повредить объёмную деталь.

После установки шпангоутов устанавливаются борта. Это несложная операция, если сделана предварительная разметка на бортах и помечены места стыковки бортов с кромками шпангоутов.

После бортов были поставлены на место комингсы рубки, это, если так можно выразиться – “верхний борт”. После чего форма корпуса крейсера стала очевидной, а после примерки оборудования кокпита, большинство вопросов прояснились окончательно.

И вот в этом самом месте разразилась “катастрофа”…..

Продолжение следует.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *