Новый этап разработки Карманного крейсера
![](http://www.sobdelo.ru/wp-content/uploads/2024/06/boatCruiser-00.jpg)
Views: 20
Я уже сообщал, что работы по Карманному крейсеру прошли экватор и началось его натурное моделирование. Из КБ от Гл. конструктора Гарри Чайкина пришла хорошая весть: натурное моделирование в масштабе 1:10 завершено. Причём в этот раз, процесс принёс большую пользу. О чём я и хочу вам рассказать.
Работа велась во ФриШипе и, после получения обводов, были сделаны развёртки корпуса. Корпус нашего крейсера проектируется из фанеры, его сборка предполагается методом “Сшей-и-Склей”. Тут надо заметить, что метод имеет определённые преимущества, но и вполне осязаемые недостатки. Все высказывают разные мнения и пора с этим уже разобраться и прояснить ситуацию.
![](http://www.sobdelo.ru/wp-content/uploads/2024/06/boatCruiser-01A.jpg)
На красные пятна, обозначающие дефект поверхности, не смотрите. Они появляются в местах стыка переборок и наружной обшивки. Сначала были спроектированы и экспортированы обводы, а затем вставлены переборки. Эта последняя операция и привела проект в “плачевное состояние”.
Теперь перейдём к натурному моделированию. В качестве материала использовался картон, как самый дешёвый и доступный материал, обеспечивающий необходимый уровень достоверности моделирования.
![](http://www.sobdelo.ru/wp-content/uploads/2024/06/boatCruiser-01.jpg)
Развёртки были распечатаны, после чего резались детали. Деталей получилось не мало.
![](http://www.sobdelo.ru/wp-content/uploads/2024/06/boatCruiser-02.jpg)
Обратите внимание на лекала из прозрачного пластика. Это уменьшенные копии лекал из “датского набора”. Очень удобная вещь теперь уже не для черчения, а для вырезания деталей с плавными и длинными кривыми контура.
Поскольку обычный принтер на картоне не печатает, то приходится сначала детали распечатывать на офисной бумаге. А затем переносить на картон. В данном случае картон был взят толщиной 0,4 мм.
![](http://www.sobdelo.ru/wp-content/uploads/2024/06/boatCruiser-03.jpg)
Сборка корпуса началась с днища. Поскольку днище в масштабе 1:10 не уложилось полностью на лист формата А4, то пришлось его собирать из четырёх деталей.
![](http://www.sobdelo.ru/wp-content/uploads/2024/06/boatCruiser-04.jpg)
В качестве проволоки, которой сшивают детали, были выбраны полоски плотной бумаги. Это гораздо проще и сути процесса не меняет. Между деталями днища устанавливается горизонтальный киль и сразу вся конструкция проверяется временной установкой мидель-шпангоута.
![](http://www.sobdelo.ru/wp-content/uploads/2024/06/boatCruiser-05.jpg)
Затем половинки днища и горизонтальный киль собираются в единое полотнище обшивки. При этом следует очевидный вывод, что саму сшивку деталей необходимо производить, когда они установлены на свои места согласно теоретическому чертежу. А это значит, что необходима сборочная постель для точного расположения деталей при сборке.
![](http://www.sobdelo.ru/wp-content/uploads/2024/06/boatCruiser-06.jpg)
Затем началось производство шпангоутов, образующих форму корпуса крейсера. На мидель-шпангоуте крепятся рейки, на которые впоследствии будет опираться обшивка сидений кокпита, их карлингсов и палуба.
![](http://www.sobdelo.ru/wp-content/uploads/2024/06/boatCruiser-07.jpg)
Готовые шпангоуты устанавливаются на места. Тут ничего сложного нет. Детали центруются по разметке ДП на них и на киле. Перпендикулярность проверяется угольником.
![](http://www.sobdelo.ru/wp-content/uploads/2024/06/boatCruiser-08.jpg)
Установку и приклеивание шпангоутов на места очень удобно производить с помощью обычных бельевых прищепок. У них очень “нежные” пружины, позволяющие деликатно зафиксировать детали на их местах. Ещё хороши китайские пластиковые нейлоновые зажимы. У них поворотные лапки, которыми он намертво схватывают детали. Здесь надо быть осторожным поскольку пружины довольно тугие и могут легко повредить объёмную деталь.
![](http://www.sobdelo.ru/wp-content/uploads/2024/06/boatCruiser-11.jpg)
После установки шпангоутов устанавливаются борта. Это несложная операция, если сделана предварительная разметка на бортах и помечены места стыковки бортов с кромками шпангоутов.
![](http://www.sobdelo.ru/wp-content/uploads/2024/06/boatCruiser-14-1.jpg)
После бортов были поставлены на место комингсы рубки, это, если так можно выразиться – “верхний борт”. После чего форма корпуса крейсера стала очевидной, а после примерки оборудования кокпита, большинство вопросов прояснились окончательно.
![](http://www.sobdelo.ru/wp-content/uploads/2024/06/boatCruiser-13.jpg)
И вот в этом самом месте разразилась “катастрофа”…..
Продолжение следует.