Контакты

Морское Дело,
Возрождение забытого искусства
.
Инженер Иванов.
maineditor@sobdelo.ru

Напишите мне: выгодные сотрудничество, предложения, а также новые идеи приветствуются.

Плюс - ответы на все ваши вопросы.

Мой телеграм канал Морское Дело https://t.me/nauticalworld

Выберите дату в Календаре и просмотрите все материалы за этот день.

May 2024
M T W T F S S
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
27.07.2024

Морское Дело

ВОЗВРАЩЕНИЕ ЗАБЫТОГО ИСКУССТВА

Пакгауз открывает новый отдел

Views: 13

Пакгауз открывает новый отдел – “Чертежи”. Теперь, кроме полезной информации и морских сувениров, вы сможете теперь найти в Пакгаузе книги о том, как построить лодку, а также чертежи лодок для самостоятельной постройки.

Представленные на чертежах лодки имеют простые конструкции из дерева и фанеры и доступны для строителей любого уровня умений. Даже если вы не держали в руках пилу или рубанок, всё равно, при желании, вы сможете разобраться в чертежах, понять процесс сборки лодки на стапеле и воплотить в жизнь свою мечту о персональном водном транспортном средстве. В этом процессе вы всегда можете рассчитывать на помощь вашего автора. Стоит лишь ему написать.

Строительству будет способствовать книга по технологии постройки деревянных лодок с обшивкой из фанеры, которая так же будет доступна для посетителей Пакгауза. Называется эта книга “Лодка из дерева и фанеры. Практическое руководство по технологии постройки”.

В этой книге подробнейшим образом описан процесс сборки лодки на шпангоутах из реек с обшивкой из фанеры. Сборка лодки производится на стапеле. Чтобы не тратить много слов, скажу лишь одно: в этой книге содержится около 190 иллюстраций, которые показывают весь процесс от заготовки материалов и инструмента, до финальной окраски и комплектования лодки всем необходимым для выхода на акваторию.

В первом выпуске нового отдела Пакгауза представлены сразу три лодки различного назначения. Самая маленькая лодка для использования её в качестве тузика на больших яхтах или для прибрежных прогулок. Длина лодки 2 м 25 см, грузоподъёмность 150 кг.

Следующая лодка имеет длину 3 м и поднимает 220 кг. Она уже может нести двух человек и ребёнка.

Морское Дело. Возрождение забытого искусства. Узлы, Морские Узлы, Веревки, Лодки, Паруса, Такелаж, Построить Лодку

При этом, с помощью небольшой доработки, эту лодку можно легко превратить в довольно бойкий швертбот, вполне пригодный для походов и соревнований масштаба яхт-клуба или стоянки. Кстати, предыдущую лодку – так же.

Последней на сегодня, но далеко не последней в моей кораблестроительной программе, представлена рыбацкая лодка длиной 4,5 м. Её грузоподъёмность составляет 450 кг. Это уменьшенный вариант морской рыбацкой лодки, которая изначально рассчитывалась на плавание в прибрежных морских водах. А, значит и на волнении. Один взгляд на обводы и форму лодки не оставляет в этом никаких сомнений.

На этом пока всё. В ближайших планах разработка “карманного крейсера” – парусного швертбота с рубкой и кокпитом, который спроектирован для прибрежных плаваний продолжительностью примерно до 7-10 дней. На нём можно будет путешествовать и без парусов, под мотором. Грузоподъёмность около 600 кг, что позволит совершать путешествия вчетвером. На прогулку выходного дня можно принять на борт до 6 человек. А если с детьми – то и больше.

За “крейсером” последует концептуальная разработка, как модно нынче говаривать. Не секрет, что весьма востребованными являются плавучие причалы, плавучие дачи и тому подобные вещи, которые обеспечивают повышенную грузоподъёмность, а на её основе – повышенный комфорт. Правда, за счёт быстроходности, хотя в моём случае это не так.

Однако, как и во многих других случаях, в народе существует почти мистическое широко распространённое верование в то, что такого рода объекты должны основываться на каких-то бочках или специальных корпусах, лучше могучих, стальных. Или иметь конструкцию из заморского пластика, что приводит к заоблачной стоимости такого объекта в обоих вариантах исполнения.

Вовсе нет! Это ошибочное мнение, я постараюсь его развеять, показав, что такого рода плавконструкции могут быть изготовлены вполне традиционными способами из традиционных же материалов. Причём я сразу отвергаю возражения в том, что традиционные материалы не смогут обеспечить срок службы более 5-7 лет и то, при постоянном, ежегодном, изнурительном обслуживании перед очередной навигацией.

Вовсе нет! Я убеждён, и имею на это документально подтверждённые сроки гарантийной службы в 15 и даже в 25 лет. Вопрос интересный. Поэтому пока не буду выдавать все секреты. Оставим здесь лёгкую интригу.

Вот такие дела, такие планы. Пакгауз, как и было задумано, растёт и добрался до той точки своего развития, которая и была изначально запланирована. Надеюсь, в добрый час.

Семь футов под килем!

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *