Контакты

Морское Дело,
Возрождение забытого искусства
.
Инженер Иванов.
maineditor@sobdelo.ru

Напишите мне: выгодные сотрудничество, предложения, а также новые идеи приветствуются.

Плюс - ответы на все ваши вопросы.

Мой телеграм канал Морское Дело https://t.me/nauticalworld

Выберите дату в Календаре и просмотрите все материалы за этот день.

May 2024
M T W T F S S
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
27.07.2024

Морское Дело

ВОЗВРАЩЕНИЕ ЗАБЫТОГО ИСКУССТВА

Как построить лодку из дерева и фанеры. Практическое руководство по технологии постройки

В результате вы получите лёгкую и прочную лодку, пригодную для прибрежных плаваний: отдыха, рыбалки, путешествий. Но, кроме этого, вы научитесь строить лодки такой конструкции ....

Views: 81

Книга “Лодка из дерева и фанеры. Практическое руководство по технологии постройки” подробно описывает процесс строительства лодки из дерева и фанеры.

Из этой книги вы узнаете, как из реек собрать шпангоуты, установить их на стапель и обшить фанерой.

В результате вы получите лёгкую и прочную лодку, пригодную для прибрежных плаваний: отдыха, рыбалки, путешествий. Но, кроме этого, вы научитесь строить лодки такой конструкции и сможете в дальнейшем строить любые лодки по данной технологии. А уж на даче вам просто цены не будет – золотые руки!

Заказывайте книгу, изучайте и применяйте на практике полученные знания. В этом вам помогут почти 190 иллюстраций из книги. Также вы можете писать автору на е-почту или в ТГ-канал и задавать любые вопросы по теме. Я отвечу с удовольствием. Пишите.

Удачного строительства и счастливого плавания!

9 thoughts on “Как построить лодку из дерева и фанеры. Практическое руководство по технологии постройки

  1. Вроде бы вашу старую брошюрку нашел(http://lodka.sobdelo.ru), но всё же есть вопрос – а лодка точно только из “дерева и фанеры” ? Или может статься у вас тоже как у метода СиС – “нам всего лишь нужно лишь добавить пять литров эпоксидки и несколько слоёв стеклоткани по кругу”.
    Сперва хотел построить картоп по методе “веточки и желуди”, даже брошюрку приобрёл. А когда дело стало доходить до постройки, то оказалось, что у меня в городе ни нормальной фанеры нет ни эпоксидной смолы(только заказывать за тысячи денег), да и поглядев на сектантов СиС я что-то как то свыкся с мыслью о том, что лодку буду делать наборную на стапеле. Вот только материалом днища/борта хотел жесть 1/0,7мм сделать, но глядя на ваш проект думаю только дно из жести сделать(не уверен, что неоклееная стеклотканью фанера 4мм или 6мм будет прочнее, чем жесть 1мм), а борта обшить фанерой.

  2. Здравствуйте, Shimoto.
    То, что вы называете “брошюркой” – это мой старый сайт-визитка про лодку. Он был сооружён ещё в 2011 году. На этом сайте я рекламировал указанную там книгу, которая включала в себя описание постройки трёхметровой лодки из реечных шпангоутов и фанерной обшивки. (Кстати, второе исправленное издание этой книги появится на сайте завтра).
    Лодка, которую я описываю, к великому сожалению состоит не только из “дерева и фанеры”. Там ещё присутствуют железные саморезы и эпоксидный клей с краской.
    Посмотрите материал сайта “О пользе инвентаризации”. Из него вы сможете составить “осязаемое или вещественное” представление о той лодке, которую я описал в книге и которую стою с конца 80-х годов и которую предлагаю вам. Конструкция давно апробирована и проста, как “три рубля”. Кстати, в то время ещё мало кто знал о методе СиС.
    И последнее. Я не зря призываю всех своих читателей писать мне (maineditor@sobdelo.ru). Я прекрасно представляю, что тема вызывает вопросы у людей, которые не будучи профессиональными кораблестроителями, хотят построить себе лодки. Поэтому повторю ещё раз: Если у вас возникли вопросы по строительству лодки, пожалуйста, пишите мне, и я отвечу на все ваши вопросы. Если сам не смогу, у меня есть с кем посоветоваться.
    Я понимаю, что это звучит непривычно для отечественного уха, но всё-таки….. Если вам действительно нужна простая и качественная лодка.

    1. >Лодка, которую я описываю, к великому сожалению состоит не только из “дерева и фанеры”. Там ещё присутствуют железные саморезы и эпоксидный клей с краской.

      Главное, чтобы не как у сектантов СиСа -“НУЖНО БОЛЬШЕ СТЕКЛА И СМОЛЫ”.
      Как я понял, по вашему проекту лодка НЕ оклеивается стеклотканью?

      Когда хотел строить по технологии СиС, то купил книжонку у одного автора, который с нулевых-десятых годов пытался популяризировать маленькие лодочки и парусное движение. Даже книгу малым тиражом в твёрдом переплёте выпустил. Но ни кому не надо. И на форуме из трёх букв(немного склочным местом показалось, где есть лишь пару гуру и их правильное™ мнение) рекламировал и всё попусту. Так кажется и обмяк со своей идеей… К чему я это, а к тому, что если вам как творцу-создателю не только хочется научить кого то другого творить, а ещё и получать с этого профиты$$$, то надо бы найти и знать свою аудиторию. Далеко ходить не надо – западные буржуины. Они не только делают проекты лодок, но клепают контент и нарабатывают ЦА. Сейчас время потребителей и нужен контент. Сейчас я конечно лезу не в свой монастырь, но на вашем бы месте, я бы сделал фильм с подробной инструкцией по постройке вашей лодки из данной книги. И продавал бы его вместе с книгой в “расширенном издании”. Пример: книга в электронном виде стоит 500р, а книга + видео 1500р. И из этого “эксклюзивного” видео сделать выжимку на минут 15-20 и залить на ютуб и уже с таким видео рекламировать свою книгу. Потому как статичные картинки смотреть это одно, а наблюдать за работой профессионала да ещё и с комментариями – ЭТО ДРУГОЕ. Поясняю, по такому принципу делал “The Stevenson Projects’ “. Там есть возможность купить чертежи и чертежи+обучающее видео. У меня в своё время были куплены планы на Weekender. Уж больно он красив со своим бушпритом. Ну мы отошли от темы. На ютубе под виде о постройке простых лодочек полно видео от людей которые вопрошают “а какой материал”, “а какая толщина”, “а как сделано то/сделано это”. Что как бы явно показывает, что не все совсем стали потребителями готовыми променять дерево и сталь на резинку. И вот потихоньку там на ютубе/вк/телеге/бусти клепать контент. Можно даже провокационный(ЗАБЫТЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СТАРЫХ МАСТЕРОВ-САМОДЕЛЬНАЯ ЛОДКА ЛЕГЧЕ И ПРОЩЕ ЧЕМ ПО МЕТОДУ СШЕЙ И СКЛЕЙ/САМОДЕЛЬНЫЙ КАРТОП:МЕТОД СиС БОЛЬШЕ НЕ НУЖЕН!) , хе хе хе). Вот просто бы маленькое видео было бы у вас, то таких вопросов о том, что надо вашу лодку заливать смолой и укутывать стеклотканью или не надо не было бы. Ну и естественно контент о плюсах и минусах и почему стоить выбрать стапельный метод, а не СиС(и с таким контентом набижать на тот самый форум, уха ха ха ха). И вот в такой вот контентно-игриво-развлекательной манере доносить обучение до людей. Потому как без “потребителей” никому это не надо. На ваш сайт я чисто случайно попал. В выдаче по запросу “постройка лодки” его нет. Просмотров у вас мало. Никто о вас не знает. Надо вам это как то исправить. А то выглядит это всё как личный дневник. И всё же сайту я бы прикрутил протокол шифрования HTTPS, ато как то выглядит “не безопасно”)

      >И последнее. Я не зря призываю всех своих читателей писать мне (maineditor@sobdelo.ru)
      А вот и нет. Коменты то тут не просто так. Вдруг, когда-нибудь, у кого-нибудь возникнут такие же вопросы на которые он захочет получить ответ. А ТУТ УЖЕ И ЕСТЬ ОТВЕТ. И он не будет просто так донимать Гл.Конструктора)

      1. Здравствуйте, Shimoto.

        Благодарю вас за ваш очередной комментарий, в котором очевидна ваша заинтересованность предметом. А это значит, что мне теперь есть с кем обсуждать мои задумки. (До сих пор была нелепая безграмотная ругань и огульное охаивание людей абсолютно несведущих). Это очень радует.

        Попробую ответить на ваши вопросы.
        Вот вы пишите: “Как я понял, по вашему проекту лодка НЕ оклеивается стеклотканью?”. Откровенно говоря, такое заявление ставит меня в тупик. Сразу вспоминается старый анекдот – Кто в доме хозяин?!!! Оклейка стеклотканью дело глубоко личное, как и установка уключин, размеры лодки и всё такое прочее. Я лишь даю отправную точку для начала. Чтобы те, кому интересно, но пока ещё не всё ясно, могли с чего-то уверенно начать, а уже в процессе начинать улучшать свою лодку. Делайте так, как считаете нужным именно вы. Вы это знаете лучше всех на свете. 🙂

        Да, мой проект, как я уже говорил, представляет собой отправную точку в деле строительства лодок. И самая первая и самая недорогая лодка у меня не оклеивается стеклотканью. Я предлагаю её грунтовать и красить несколькими слоями каждого покрытия. Почему? Ответ прост: подсчитайте сколько РЕАЛЬНО раз за лето вы выберетесь на воду. И если вы будете хранить лодку под навесом и она будет хорошо проветриваться, то ничего с ней не случится. Накануне навигации осмотрите корпус, в крайнем случае подкрасите его, предварительно протерев поверхность растворителем. Другое дело, если вы зарабатываете на рыбной ловле и на воде каждый день. Тогда стоит лодку оклеить стеклотканью. И чем тяжелее условия работы, тем толще ткань берите.

        Продолжу предыдущую мысль.Хотите, сделайте лодку длиннее на полметра, чтобы и собака поместилась. Если знаете как. Если не знаете – спрашивайте. Хотите меньше обслуживать лодку перед навигацией – оклейте её стеклотканью. Причём не надо брать “дубовую” М-11. Ею можно крейсера оклеивать. Оклейте тоненькой бязью. Почему и зачем? Всё просто: стеклоткань на малых лодках для прочности не нужна. Лодка уже имеет избыточную прочность в силу применяемых на ней стандартных материалов. На трёх метровой лодке я применял трёх миллиметровую фанеру и всё было нормально. Не надо только по острым камням под мотором ходить….

        На малых лодках стеклоткань применяют исключительно для обеспечения герметичности корпуса. Хотя многие об этом и не догадываются. Ну, и так далее. Здесь всего не опишешь.

        Далее, ещё раз выражаю свою с вами солидарность в вопросе о технологии СиС. Хотя, если рынок требует, придётся удовлетворить спрос.

        Далее, полностью с вами согласен в стратегии продвижения строительства лодок в ширнармассы. Тут я вам маленький секрет открою. Первое – вы читаете мои мысли и описали мне мой план работ на летний сезон. Дело в том, что я занимаюсь этим делом один и строить имею возможность только летом, на даче. А до дачи ещё надо добраться: то одно мешает, то другое препятствует….

        Weekender весьма хорош. Он из популярной нынче серии “карманных крейсеров”. Кстати, я сейчас разрабатываю такой в двух вариантах: мини – 4 м длиной и нормальный – 4,5 м длиной. Только парусное вооружение я предложу другое, более простое и подходящее, на мой взгляд, для одиночки на маленькой лодке, где особенно не побегаешь по палубе.

        И последнее: вопрос о продвижении сайта. Я долго размышлял об этом и постепенно выкристаллизовался ответ на главный вопрос: как МОЙ ПОСЕТИТЕЛЬ найдёт мой сайт? Толпа любопытных, которые после ухода с сайта тут же забудут о нём или заинтересованные идеей люди, которые уже приняли решение строить и разыскивают материалы по теме? И я склоняюсь к мысли, что хотел бы делать свой сайт для таких людей, как вы. Которые заинтересованы, не ругаются, делятся своими мыслями и готовы обсуждать любые вопросы: и простые, и сложные. И которые обязательно выйдут на мой сайт, как вышли вы. Помните, один тавагищь говагивал: Лучче меньше, да лучче? 🙂 Здесь есть над чем поработать.

        Хэтэтэпээс – вещь хорошая, но меня возмущает эта наглая и ровным счётом ничего не дающая торговля “воздухом”. Это наш бизнес: объявить всех врагами, поставить забор и потом продавать индульгенции, разрешения и допуски. Принципиально не желаю!

        Вот, наверное и всё, на сегодня. Ещё раз благодарю за ваши заинтересованные комментарии. Надеюсь, наше общение продолжится к обоюдной пользе.

        1. Попытаюсь вам ещё раз донести о том, что сперва я интересовался СиС и там эпоксидка на эпоксидке и стелотканью погоняет. На неокрепший ум сиё воздействие выливалось в то, что НЕОКЛЕЕШЬ – УТОНЕШЬ ГРОБ ГРОБ КЛАДБИЩЕ НА ДНО. Ведь СиСе оклейка это ведь не только герметизация но ведь ещё и прочность корпуса(шпангоутов то не завезли нормальных и если бы прочности бы хватало, то зачем обклеивать да по несколько слоёвда ещё с таким маниакальным ревением?), а тут какие то размытые манёвры – хошь оклей, хошь не оклей))) Видел я пост человека о постройке джонбота из фанеры вроде как 4 метра с хвостиком. Так он 45л смолы туда залил и 5 кг ткани. Как по мне, это как то не правильно.

          >И самая первая и самая недорогая лодка у меня не оклеивается стеклотканью
          ВОТ. Вот то самое, что я искал.) Лодка мне нужна для обкатки технологии и раз 20 выти на воду в году, а все эти думы думные я из-за нужды развожу. Нет монет. Так что выбор стапельной сборки продиктован исключительно финансовой стороной( и на мой взгляд, разобравшись больше в вопросе – простотой, по сравнению с СиС, хоть
          и его сектанты говорят об обратном. простой каркас то я могу хоть чем угодно обтянуть. хоть стречплёнкой). На неделе постараюсь реек накупить.

          Weekender красив, харизматичен и романтичен. В нём романтика старого парусного флота и тех времён “когда господство на море обреталось трудом и потом, силой данной самому человеку” . Он грациозен и стремителен. Он резко контрастирует с современными обмылками тупоносыми. Он как хорошие ботинки к костюму джентльмена, в то время как другие карманные крейсера выглядят как дешевые кроссовки к спортивкам триполоски:) Ну эт чисто субьективщина.
          > мини – 4 м длиной
          А такой маленький, меньше казанки, людей заинтересует? А если ещё и швертовой колодец делать… Ну, надо подождать новостей)))

          Меня подмывает в свою будущую лодку сразу заложить швертовый колодец и поставить парус. Правда парус я хочу по типу китайского( типа джонка), на мой неофитный взгляд он проще в управлении и проще рифится, хоть не так “тяговооружён” как бермуд.

          >как МОЙ ПОСЕТИТЕЛЬ найдёт мой сайт?
          Не устану повторять, что я к вашему шалашу попал чисто случайно. Без рекламы и контента в нашем мире никуда. Заведите ещё блог на дзене хотя бы. Да, злопыхатели тоже появятся, но и читатели, заинтересованные в вашем творчестве – тоже. Больше читателей – больше вероятность, что кто-то проявит неподдельный интерес и вполне себе может статься так, что вы обнаружите, что не один, а в окружении единомышленников.

          HTTPS – джентельменский набор уважающего себя сайта. Без него доверие меньше, а уж если будет прикручена оплата за проекты через сайт, то данные могут утечь третьим лицам.

          Вот вы опять выложили заметку про свою книгу, но я как возможный покупатель не вижу, что покупать. Категорически настаиваю либо на видео обзоре либо небольшой рекламке( не просто так я стивенсона и уикендера приплёл – у него обзорная статья неплохая)

          1. Здравствуйте, Shimoto.
            То что засело в головы нашим людям, как грицца, не выбьешь и рукояткой Нагана. Поэтому – вольному воля, а спасённому – рай. Кто хочет – тот добьёцца, кто хочет – тот смеёцца. Переубеждать – гиблое дело.
            А я иду своей дорогой. Кто хочет – может присоединиться, спросить и просто пообщаться. Научить человека даже основам понимания того, почему лодка плавает и как заставить её делать это так, как нужно нам, в комментах, да и на самом сайте невозможно. Без дополнительных усилий самого заинтересованного.
            Сколько людей, столько и мнений. Каждому не угодишь. На споры время тратить жалко. Как говаривал известный персонаж: Давайте прэкратим эту бэсполезную дискуссию. Сестра, сдэлай тэлэвизор погромче!”
            Книгу про лодку я описывал вдоль и поперёк много раз. На неё можно подробнее взглянуть по ссылке http://www.lodka.sobdelo.ru/
            Что касается разных дзенов, инстаграммов и тиктоков, то впечатление от этих ресурсов у меня сложилось самое отталкивающее. Всё те же наглость, тупость, бездарность, необразованность и ничем не обоснованная самоуверенность. “Так чиста паржать…. ” И чудовищно исковерканный язык, от чего меня тошнит. Может, я не туда смотрел? Но, в эту кампанию я не хочу вступать принципиально. Доберусь до дачи, начну снимать видео, народ подтянется энергично. Те люди, для которых я делаю свой сайт, с кем хочется общаться. Хотя и сейчас наблюдается заметное повышение интереса к теме. Сезон, всёшь-таки.
            Помните, как у одного автора было: “А вы пробовали когда-нибудь зашвырнуть комара? Далеко-далеко. Он не летит. То есть он летит – но сам по себе и плюет на вас. Поэтому надо быть легким и независимым.”
            Чего и вам желаю. Я начинаю публикацию статей про строительство лодки в реале. Та же книжка, только на лоне природы. Возможно вам будет интересно.
            Всех благ.
            P. S. Рейки не стоит покупать. Ещё ни разу не видел приличных. Лучше купить доску дюймовку и сделать рейки самому. Да и дешевле обойдётся.

  3. Засело в буйные и неокрепшие головушки, потому, что они внезапно и неокрепшие. Появляется “гуру” и начинает учить всех своей точки зрения, а разумные головы сидят и неотсвечивают. Вбиваешь в поисковик – так там сразу СиС с литрами смолы и точка. Какую то другую технологию не принимают и инфы, по другим технологиям, доступной современному человеку( который в детстве не ходил во всякие кружки) нету. Кто-то что то начинает строить, так там либо “а зачем? лучше купи”/”зачем так сложна – вот СиС и никаких проблем!” А мне такая монополия не нравится.

    >”Книгу про лодку я описывал вдоль и поперёк много раз. На неё можно подробнее взглянуть по ссылке http://www.lodka.sobdelo.ru/
    А как единомышленник найдёт эту инфу, если у вас на теперешнем сайте инфы то про книжку нет? Я то нашел, но я привыкший к буржуйским разжёвыванием и подробной рекламе и мне пришлось мозги вам сношать своими расспросами.

    Я не агитатор, но в Дзене вы сами можете модерировать коменты( вроде как) и отсеивать тролевателей и злопыхателй. На мой взгляд там будет больше охват и отклик. Но как говорится: хозяин – барин)

    >Чего и вам желаю. Я начинаю публикацию статей про строительство лодки в реале. Та же книжка, только на лоне природы. Возможно вам будет интересно.
    Вот это хорошие новости. Поглядел. Интересно. Правда наличие оборудования, которой не доступно простому смертному немного заставило принуныть, так как:
    >”P. S. Рейки не стоит покупать. Ещё ни разу не видел приличных. Лучше купить доску дюймовку и сделать рейки самому. Да и дешевле обойдётся”.
    Не у всех есть электрофуганки/рейсмусы и циркулярки( из паркетки возможно и сделаю циркулярный станок, но эт не точно), которыми они из необрезной доски сделают годный пиломатериал. А то прям получается как у ютубных лайфхакеров: “нам потребуется токарный и барабанно-фрезерный станок по металлу и полуавтомат с защитным газом для детальки стоимостью 300 рублей”. Так что в некоторых моментах можно и купить. Не, можно конечно угореть по духу старой школы и с тайгой на перевес прыгнуть в буханку и распускать на доски валежник. Вот только тайга без зажигания, а буханка без двигателя и валежник за 30 км догнивает…

    1. Здравствуйте, Shimoto.
      Будет вам технология. Но, она вам не поможет, если вы не начнёте действовать самостоятельно, а будете до скончания века “держаться за мамкину юбку”. Уже оскомину набило выражение: кто хочет, тот делает, кто не хочет, объясняет почему это сделать невозможно. Думаю, что если вы с таким упорством написали столько комментариев, то организовать простейшую мастерскую и начать строить лодки себе и соседям на заказ – раз плюнуть. Желаю вам успехов в этом благородном деле.
      P. S. Трудность накопления первоначального капитала описана в мировой литературе. Как и способы её преодоления.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *