Контакты

Морское Дело,
Возрождение забытого искусства
.
Инженер Иванов.
maineditor@sobdelo.ru

Напишите мне: выгодные сотрудничество, предложения, а также новые идеи приветствуются.

Плюс - ответы на все ваши вопросы.

Мой телеграм канал Морское Дело https://t.me/nauticalworld

Выберите дату в Календаре и просмотрите все материалы за этот день.

May 2024
M T W T F S S
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
27.07.2024

Морское Дело

ВОЗВРАЩЕНИЕ ЗАБЫТОГО ИСКУССТВА

О пользе инвентаризации

А потом возник естественный вопрос: "А почему бы на тузик не поставить парус?"...

Views: 9

На днях произошло некоторое событие, которое при ближайшем рассмотрении, оказалось довольно интересным и весьма важным для меня.

Перебирая бумаги, я наткнулся на старую фотографию докомпьютерной эпохи в нашем тупичке. Как бывает в таких случаях пошла волна воспоминаний под девизом “Как молоды мы были, как искренне…”, ну и всё такое в таком же духе.

Однако, я не хочу здесь размазывать густым слоем сладкий сироп моих воспоминаний, интересных только мне. Дело в том, что этот случай имеет и чисто практическую пользу. В двух плоскостях.

Первое, но не главное, я нашёл вещественное подтверждение своим “рассказам о былом”. То есть, я могу теперь показать близким то, что я до сих пор описывал лишь словами. Ну, и попутно, кое-кому заткнуть хамоватую глотку. Простите за натурализм.

А второе, это весьма полезные вещи, которые весьма и весьма помогут моему проекту. Хотя это готовые изделия, но они подстрахуют меня по срокам. О чём это я?

Я вспомнил, что от старых времён всё-таки кое-что важное осталось. Первое – это самый первый прототип моей лодки, которую я впервые построил вместе с моим другом очень много лет тому назад.

Эту модель я сделал после того, как мы решили что лодка нам необходима и мы её будем непременно строить. Что бы приблизиться к пониманию формы и конструкции я, как обычно, смоделировал процесс. Затем мы внесли в него ряд усовершенствований. В основном – технологических, и в результате получилась вполне привлекательная лодка. Она же – тузик.

Лодка получилась удачной, и тут же на нашей стоянке мы получили несколько заказов от друзей и знакомых. В кратчайшие сроки мы вынуждены были сделать ещё несколько таких тузиков. В те времена народ активно строил себе катера, в основном из списанных судовых шлюпок, и такой тузик был востребован. Народ уходил вдаль от цивилизации, становился на стоянку на время всего отпуска. А чтобы не заводить мотор и не нарушать благость отдыха ворочаньем основного плавсредства, обеспечивал все водные нужды с помощью тузика. На рыбалку сходить, за водой на ближайший ручей или прокатить домочадцев до пляжа и обратно.

А потом возник естественный вопрос: “А почему бы на тузик не поставить парус?” Длительные походы были для нас невозможны в то время по некоторым причинам. А на воду хотелось. Так появился тузик под парусом. Приделать к нему швертовый колодец и выстрогать мачту было делом выходных.

Дальше произошло чудо по нынешним временам. Мы заказали паруса для тузика, которые сами и спроектировали. Ни за что не поверите: парус стоил пять уё за квадрат. “Да, было наше время “…. Кстати и бутылка невского тогда стоила тоже пять, только рэ. Кто помнит, была такая монетка. Бутылка пива или пачка сигарет….

Ну, да ладно. Ностальгировать можно сколько угодно, но толку в этом никакого нет. Что мы имеем с гуся? А я имею в настоящий момент вот такие два паруса из лавсана, как тогда назывался советский дакрон. Вроде бы паруса живые. Лежали в сухом и тёплом месте и в темноте. Мой немного грязноват. Каюсь, не уследил. Исправлю это дело.

Короче говоря, на нашу лодку, что мы затеяли строить уже и парус готов. Однако, это бермудский парус. Он простой, но есть ещё проще, который надо сшить. Так что мы попробуем на нашей лодке два вида парусного вооружения. А там решим, кому что больше нравится.

Вот такие дела. Время от времени пересмотр нажитого непосильным трудом даёт весьма благоприятные результаты. Чего и вам желаю.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *