Контакты

Морское Дело,
Возрождение забытого искусства
.
Инженер Иванов.
maineditor@sobdelo.ru

Напишите мне: выгодные сотрудничество, предложения, а также новые идеи приветствуются.

Плюс - ответы на все ваши вопросы.

Мой телеграм канал Морское Дело https://t.me/nauticalworld

Выберите дату в Календаре и просмотрите все материалы за этот день.

March 2024
M T W T F S S
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
21.04.2024

Морское Дело

ВОЗВРАЩЕНИЕ ЗАБЫТОГО ИСКУССТВА

Как поcтроить лодку из пиломатериалов?

... даны подробные рекомендации о том, как строить малые рыбацкие лодки. И вот это уже точно предмет нашего пристального рассмотрения.

Visits: 19

Пока некоторые высоколобые эстеты на утончённых и даже элитарных форумах дерут глотки до полного умопомрачения по вопросу о том, сколько уключин обязан иметь тузик длиной до трёх метров, в мире происходят весьма интересные события. Самое интересное заключается в том, что существует Организация Объединённых Наций, сокращённо – ООН. И эта замечательная организация, оказывается, в 70-х годах ХХ века озаботилась вопросом о рыбацких лодках. Как грицца – анбеливабл!

Но, что самое интересное, так это то, что существующая при ООН Всемирная Продовольственная Организация выпустила на эту тему брошюру, в которой, к чести данной организации, даны подробные рекомендации о том, как строить малые рыбацкие лодки. И вот это уже точно предмет нашего пристального рассмотрения.

Там я нашёл интересную идею – постройка лодок из пиломатериалов. То есть, только из досок или планок, что в принципе одно и тоже, но есть различие в размерах. Поскольку такого рода книги пишутся в основном для неразвитых стран, то умные инженеры, понимая, что технологии в этом случае должны быть примитивными, разрабатывают именно такие конструкции, которые можно собрать “на коленке” из тряпок и палок, найденных на местной свалке. При этом задуманный функционал полностью соблюдается.

Что ж, мы можем из этих трудов почерпнуть вполне интересные идеи и конструктивные решения и применить их в нашей высокотехнологичной практике. А если учесть, что фанера у нас есть, то, как говорится, “супер!”

Это была присказка, а теперь излагаю суть дела. Предположим, у нас есть циркулярная пила из паркетки и при ней универсальный станок: строгальный с рейсмусом. Такие станки ещё недавно можно было купить за не очень дорого и вполне приемлемого качества. Так вот, обладая такими станками, даже без рейсмуса, уже можно творить лодку из этих самых пиломатериалов.

Так вот. Насчёт пиломатериалов. Выясняется, что если правильно использовать имеющиеся материалы, о чём я веду речь в статье про Сопромат, то можно здорово сэкономить и получить необходимое. Я имею ввиду, что совершенно недооценённая доска “дюймовка”, позволяет строить всё что угодно. И это практика, а не фигура речи. Если правильно ей, дюймовкой, распорядиться. Я так построил стены и крышу пристройки на даче. Наверх забираемся, а крыша как бетонная плита. Вообще не прогибается и не шевелится даже.

Отсюда, может проистекать новая технология постройки корпуса лодки. Ну, новая для тех, кто ещё так не делал. Вес такой лодки, конечно, не будет оптимальным. Лодка будет тяжелее, но не на много. А вот технологичность строительства будет во много раз проще и лодка будет построена гораздо быстрее. Да и дешевле.

Вот картинки, показывающие идею. Совсем без фанеры, конечно, обходится не стоит. Но, она пойдёт только на обшивку. Что тоже будет лучшим решением. Поскольку обшивка из планок сложнее и на неё идут только при отсутствии фанеры совсем.

Форма лодки может быть взята от рыбацких лодок прибрежного плавания. Например, средиземноморских или каких-нибудь нантакетских с Большой банки в Атлантике. То есть, корпус, способный преодолевать значительное волнение. Моря, разумеется, а не ваше при спуске и начале банкета по поводу.

Вот такая идея. Посмотрим, получится ли у меня проверить её на деле. Беда у меня в личной жизни: нету рядом не то что Атлантики, но даже и Средиземного моря. Даже лужи никакой рядом нет. Надо ехать до ближайшей лужи более 20 км. А если лодка будет тяжелее 70 кг, то её надо на прицеп. А прицепа тоже нет…. Ужос!

Вот так и проектирую. Методом научного воображения.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *