Контакты

Морское Дело,
Возрождение забытого искусства
.
Инженер Иванов.
maineditor@sobdelo.ru

Напишите мне: выгодные сотрудничество, предложения, а также новые идеи приветствуются.

Плюс - ответы на все ваши вопросы.

Мой телеграм канал Морское Дело https://t.me/nauticalworld

Выберите дату в Календаре и просмотрите все материалы за этот день.

February 2024
M T W T F S S
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
26272829  
21.04.2024

Морское Дело

ВОЗВРАЩЕНИЕ ЗАБЫТОГО ИСКУССТВА

Восьмерка (Figure eight) АВОК # 520

Форма узла в виде восьмерки позволяет увеличить радиусы перегиба веревки, а замысловатое переплетение не дает узлу туго затянуться.

Visits: 7

Узел Восьмерка назван за свою форму, действительно напоминающую цифру восемь. Это отражено и в англоязычном названии узла – «Цифра восемь» или «Figure eight». Однако, если узел затянут до конца, он «складывается» и цифру «восемь» уже не разглядеть. Другое распространенное название узла – Фламандский узел. Назва­ние “Узел ­В ­Виде ­Восьмерки” встреча­ется в книге Дарси Левера “Якорь Спасения или Ключ к Такелажному Делу” (Лон­дон, 1808). Слово “или” в настоящее время обычно опускается.

Узел с успехом разрешил недостатки простых узлов, причем, как это бывает в большинстве случаев, связанных с такелажным делом, проблема была решена изящно просто и очень остроумно. Нужен был узел бóльших размеров, не портящий веревку и вдобавок, чтобы он еще и легко развязывался после снятия нагрузки с каната. Это ключевые требования вообще к любому узлу. Имейте это ввиду, когда начнете изобретать свой собственный узел.

Форма узла в виде восьмерки позволяет увеличить радиусы перегиба веревки, а замысловатое переплетение не дает узлу туго затянуться. Поэтому узел Восьмерка стал, пожалуй, самым популярным стопорным узлом общего назначения, который вяжется на целой верёвке, без её разделения на пряди.

Попутно замечу, что из прядей верёвки также можно вязать стопорные узлы – кнопы. Но о них речь пойдет ниже. Восьмерку используют все моряки от мала до велика: от рулевых детских швертботов класса «Оптимист» до серьезных капитанов больших крейсерских яхт. Используется он и матросами «больших» флотов: военного, торгового и промыслового.

Впервые узел был описан в 1808 г. британцем Дарси Левером в его учебнике по морскому делу для молодых офицеров флота. Книга получилась столь удачной, что на протяжении всего XIX в. была стандартом в такелажном деле и кораблевождении.

Как завязать узел:

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *