Оковки
Views: 25
Этим словом называют самые разные “железяки” на лодке. В основном – это металлические детали, служащие для крепления, соединения, распределения нагрузки и прочих целей.
Самая простая и, наверное, известная оковка – это оковка рулевой коробки на швертботе. С помощью этой металлической детали коробка пера руля навешивается на транец лодки. А на самом транце стоят ответные оковки. Они представляют собой металлический корпус, который крепится винтами к транцу и несущий на себе вертикальную ось, на которую надевается оковка коробки. Соответственно конструкции, оковок по две: и на транце и на коробке пера руля.
На деревянном рангоуте часто ставили оковки для более равномерного распределения нагрузки от такелажа. Например, была похожая на куриную лапу трёхлучевая или четырёхлучевая оковка, на которой стоял обух крепления штага или ванты.
На ноке бушприта были оковки с обушками для крепления ватер-штага и ватер-бакштагов. На форштевне ставили металлическую полосу – оковку форштевня.
Таким образом, оковки, как коуш или утка, внешне не очень приметные детали, на самом деле играют важную роль на лодке, обеспечивая возможность крепления, соединения, перенаправления снастей и многого другого.
Выполняются оковки, как правило из нержавеющей стали, либо других металлов, подходящих по прочности и имеющих антикоррозионное покрытие.
То есть оковки – очень важные детали и мы должны их знать и уметь ими пользоваться.