Контакты

Морское Дело,
Возрождение забытого искусства
.
Инженер Иванов.
maineditor@sobdelo.ru

Напишите мне: выгодные сотрудничество, предложения, а также новые идеи приветствуются.

Плюс - ответы на все ваши вопросы.

Мой телеграм канал Морское Дело https://t.me/nauticalworld

Выберите дату в Календаре и просмотрите все материалы за этот день.

January 2024
M T W T F S S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
21.04.2024

Морское Дело

ВОЗВРАЩЕНИЕ ЗАБЫТОГО ИСКУССТВА

Огон и клевант

По отдельности огон (eye splice) и клевант (toggle) очень полезные вещи на лодке. А когда они объединяются, то становятся супер полезными. Но, обо всём по порядку.

Visits: 6

По отдельности огон (eye splice) и клевант (toggle) очень полезные вещи на лодке. А когда они объединяются, то становятся супер полезными. Но, обо всём по порядку.

Огон, как известно, это уникальное изобретение человека. Тот, кто его придумал был гением. Огон – это петля, сделанная на конце верёвки. Преимущественно. Бывают и в других местах, но мы сейчас не об этом.

Вы берёте трёхпрядную верёвку и распускаете её немного на конце на пряди. Затем на месте, куда распущенные пряди приходят, образуя петлю, снова к стволу верёвки, приподнимается одна прядь верёвки и туда проводится или как говорят моряки, пробивается, одна из распущенных прежде прядей. С остальными двумя делают тоже самое. Но, каждая следующая распущенная прядь пробивается под следующую прядь в стволе верёвки. Это гораздо проще показать на картинке.

Короче говоря на одном конце верёвки мы получили петлю. Теперь на другом конце нашей верёвки, а её длина выбирается из наших потребностей, мы снова делаем огон, только уже минимального размера, чтобы охватить клевант. А это поперечная палочка удобной формы, которая служит стопором, если её заложить в петлю первого огона. Это старинное и, наверное, одно из первых быстроразъёмных соединений, которое очень удобно.

Такой вид соединения изобрели несколько тысяч лет назад китайцы. Только вместо палочки, они использовали шаровидный узел, который так и назывался – Пуговица или button по-английски. Эта пара служила застёжками на одежде точно так, как это в настоящее время делают петля в одежде, например, в рубашке, и пуговица.

Наверняка вы видели пару огон и клевант в одежде. Одно время было модно иметь такие застёжки на пальто. Особенно, на женских. Однако петля и Узел Пуговица мне нравится больше. Больше в нём такелажного духа. И, на мой взгляд, красиво и оригинально. Выдаётся из общего потока.

Но, я отвлёкся. Кусок верёвки с огоном и клевантом используется на лодке во многих случаях. Например, вы убираете паруса по-походному на лодке, скатав их в рулон, но оставляя на палубе. Так вот огон и клевант очень подойдут для того, чтобы прихватить такой рулон к леерам или стойкам или ещё к чему. Тенты, чехлы, другие небольшие предметы можно крепить с помощью клеванта и огона. Надо только подобрать размер и количество. И быстрое крепление и отдача будут вам обеспечены.

С помощью этого приспособления очень удобно поднимать сигнальные или любые другие флаги в связке. Флаг крепится на такой кусок верёвки, и всегда клевант нижнего флага можно прицепить к огону верхнего. Это особенно удобно, если флаги надо часто менять в поднимаемой последовательности.

Клевант с огоном может использоваться как временный или даже постоянный строп, например, для быстрого крепления или отдачи галсового угла паруса, например, стакселя.

В общем, штука простая и очень полезная. Берите на вооружение.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *