Контакты

Морское Дело,
Возрождение забытого искусства
.
Инженер Иванов.
maineditor@sobdelo.ru

Напишите мне: выгодные сотрудничество, предложения, а также новые идеи приветствуются.

Плюс - ответы на все ваши вопросы.

Мой телеграм канал Морское Дело https://t.me/nauticalworld

Выберите дату в Календаре и просмотрите все материалы за этот день.

December 2023
M T W T F S S
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
21.04.2024

Морское Дело

ВОЗВРАЩЕНИЕ ЗАБЫТОГО ИСКУССТВА

Верёвка, канат, трос… Часть 4

Стальная верёвка диаметром 10 мм, в зависимости от её конструкции, выдерживает на разрыв нагрузку до 5 т и безусловно остается вне конкуренции. Немного странное и противоречивое сочетание материала и применения: сталь и гибкое изделие, на самом деле разрешено инженерами с успехом.
Морское Дело. Возрождение забытого искусства. Узлы, Морские Узлы, Веревки, Лодки, Паруса, Такелаж, Построить Лодку

Visits: 5

Часть 4.

Самыми прочными из широко применяемых верёвок остаются стальные. Стальная верёвка диаметром 10 мм, в зависимости от её конструкции, выдерживает на разрыв нагрузку до 5 т и безусловно остается вне конкуренции. Немного странное и противоречивое сочетание материала и применения: сталь и гибкое изделие, на самом деле разрешено инженерами с успехом. Стальные верёвки свиваются из высокоуглеродистой проволоки повышенной прочности. Это придает верёвкам их непревзойденные качества. А вот вопрос гибкости решен путем применения различных комбинаций прядей, использованием органических сердечников и плотностью свивки. В результате мы имеем набор всевозможных стальных верёвок, которые перекрывают весь диапазон потребностей.

Есть еще одна особенность стальных верёвок – их «волокна», то есть проволока, не сцепляется между собой так сильно, как в растительных или синтетических верёвках, поскольку она имеет гладкую поверхность и при обжатии при свивке не теряет свою форму.

Стальные верёвки имеют самую сложную конструкцию и могут включать в себя сотни проволок. Они также могут быть простыми трехпрядными, но могут быть свиты из нескольких отдельных верёвок.

Важным вопросом при работе с верёвками является подбор их для тех или иных работ, а именно какой толщины надо взять верёвку, чтобы выполнить необходимую работу или переместить тяжесть известного веса. При подъеме с помощью механизмов грузов применяют коэффициент запаса прочности от 6 до 10. При статических нагрузках, на неподвижных конструкциях или при работе с ручным приводом, коэффициент запаса прочности можно понизить до 4. Таким образом, чтобы подобрать соответствующую вашей задаче верёвку, надо её разрывную нагрузку, которая указывается в характеристиках верёвки, разделить на коэффициент запаса прочности и сравнить с теми нагрузками, которые могут возникнуть во время выполнения ваших работ. В любом случае, грузоподъемные работы требуют повышенных мер безопасности, страховки и внимания. Не пренебрегайте этим!

Важным моментом при работе с верёвками является такое, надо признать мало распространенное понятие, как уход за ними. Да, за ними тоже нужен глаз да глаз. Их надо держать в чистоте и сухими. Своевременно принятые меры позволяют значительно продлить срок службы верёвок, а это напрямую связано с безопасностью.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *