Контакты

Морское Дело,
Возрождение забытого искусства
.
Инженер Иванов.
maineditor@sobdelo.ru

Напишите мне: выгодные сотрудничество, предложения, а также новые идеи приветствуются.

Плюс - ответы на все ваши вопросы.

Мой телеграм канал Морское Дело https://t.me/nauticalworld

Выберите дату в Календаре и просмотрите все материалы за этот день.

December 2023
M T W T F S S
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
21.04.2024

Морское Дело

ВОЗВРАЩЕНИЕ ЗАБЫТОГО ИСКУССТВА

Классификация узлов – Бенды (Bends)

Морское Дело. Возрождение забытого искусства. Узлы, Морские Узлы, Веревки, Лодки, Паруса, Такелаж, Построить Лодку

Visits: 3

Теперь рассмотрим другой род узлов – бенды. Эти узлы предназначены для соединения двух концов одной или двух верёвок. Такая ситуация встречается и в береговой жизни, и в море постоянно и повсеместно. Связываемые верёвки могут иметь самое разнообразное применение: от простого удлинения до работы под значительной нагрузкой. И часто – большой. Исходя из этого понимания становится ясно, что узлы-бенды должны быть очень надёжными и крепкими. Они не должны развязываться ни при каких обстоятельствах.

Вот как о бендах пишет К. Эшли.

Бенд соединяет две веревки или две части одной веревки, обычно на концах. Его цель удлинить веревку. В твайне, шпагате, нитках, пряже и корде, где бенд должен быть посто­янным (например, Узел Ткача) или где мате­риал будет использоваться только один раз, а затем выбрасываться, как при обвязке посы­ лок, бенды, которые затягиваются намертво и отказываются отдаваться, допустимы или даже желательны. Но в веревке, которая является ценным товаром, бенд должен быть вре­менной функцией, а узел должен легко подда­ваться пробивке свайкой. Толстый хозер или кабель должен быть завязан бендом, который будет реагировать на легкое постукивание мушкелем или фидом. В таких ма­териалах свайку следует использовать только в крайнем случае, так как после истирания срок службы троса короток. Чем больше веревка, тем легче должен раскрываться бенд.

В этой цитате есть несколько новых терминов, но мы с ними скоро разберёмся. Кабель и хозер – это верёвки свитые из трёхпрядных верёвок и предназначенные для самых больших нагрузок на корабле. Хозер – это частный случай кабеля и представляет собой верёвку предназначенную для швартовки кораблей. То есть та верёвка, которой корабль “привязывают” к причалу или к другому судну. Название происходит от английского термина “hawser”, который в свою очередь происходит от слова “hawse”, что значит носовая часть корабля, где располагаются клюзы, в которые проходят якорные концы или якорные цепи.

Самым известным среди обычной публики бендом является Прямой узел. Этот узел вызывает самые противоречивые мнения, которые можно условно разделить так. Хвалят Прямой узел те, кто обычно завязывает им шнурки или бабочку, или чемодан. Ругают и относятся с недоверием те – у кого от этого узла зависит сохранность груза или даже безопасность.

Здесь я дискутировать не буду, поскольку мой опыт полностью согласуется с общим морским. Вот как писал о Прямом узле К. Эшли.

1402. Рифовый или Прямой Узел это настоящий Завязывающий Узел (Глава 16), для этих целей он замечателен, но ни в коем случае не должен использоваться в ка­честве бенда. Если его вязать двумя концами неодинакового размера, или если один конец более жесткий или скользкий, чем другой, он обязательно распустит­ся. К сожалению, это самый легко запоминающийся узел из всех существующих, и непосвященные часто используют его в качестве бенда. Вероятно, в результате использования Прямого Узла в качестве бенда (для связывания двух веревок вместе) погибло больше людей, чем от неудачного использования всех остальных полудюжин узлов вместе взятых. Об этом говорилось в первой главе и можно повторить еще раз. На самом деле именно легкость, с которой узел может быть распущен, прида­ет ему ценность как рифовому узлу.

Для тех, кто озадачен этим заявлением я могу лишь посоветовать сравнить Прямой узел, особенно завязанный на скользкой синтетической верёвке с другими. Могут не помочь даже прихватки, наложенные на ходовые концы, узел может ползти под нагрузкой до полной отдачи. Давайте сравним его с простейшим, но очень надёжным Шкотовым бендом. Ниже показан отдающийся Шкотовый узел. Разница в том, что этот узел вяжется не одиночным концом, а петлёй. Это позволяет отдать или развязать узел легко и быстро, одним рывком.

Этот узел один из самых надёжных и мы потом разберём – почему. Ну, и в завершение этого краткого обзора я просто обязан упомянуть самый “заслуженный и намоленный” из бендов, имеющий свою собственную давнюю историю. Это Каррик бенд.

Это очень древний узел, упоминаемый ещё в средневековье. Он имеет явное кельтское происхождение, поскольку можно заметить, что Каррик бенд является ещё и элементом декоративных узлов: различных плетений, украшений, матов и других предметов декоративно-прикладного искусства. Попутно замечу, что есть узел и мы его рассмотрим дальше, который упоминался ещё древнеегипетскими строителями.

Последний узел, показанный выше – это тоже Каррик бенд, только затянутый. Его применяют для связывания больших верёвок – швартовных, буксирных и других. Узел вполне справляется с большой нагрузкой, особенно, если ходовые концы прихватить к коренным на готовом узле. Более того, как и многие другие узлы, Каррик бенд имеет различные вариации, отличающиеся немного разной проводкой концов.

Следующими мы рассмотрим узлы-сплесни. Это гениальная вещь в сочетании простота-эффективность.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *