Контакты

Морское Дело,
Возрождение забытого искусства
.
Инженер Иванов.
maineditor@sobdelo.ru

Напишите мне: выгодные сотрудничество, предложения, а также новые идеи приветствуются.

Плюс - ответы на все ваши вопросы.

Мой телеграм канал Морское Дело https://t.me/nauticalworld

Выберите дату в Календаре и просмотрите все материалы за этот день.

December 2023
M T W T F S S
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
21.04.2024

Морское Дело

ВОЗВРАЩЕНИЕ ЗАБЫТОГО ИСКУССТВА

Материализация лодочных идей

Итак, хватит болтовни! Переходим к материализация лодочных идей согласно намеченным контурам! Вот с чего я настоятельно рекомендую начать тем, кто имеет совсем мало опыта или не имеет его вовсе....
Морское Дело. Возрождение забытого искусства. Узлы, Морские Узлы, Веревки, Лодки, Паруса, Такелаж, Построить Лодку

Visits: 12

В прошлый раз мы обсудили разнообразие возможных вариантов нашей лодки. И, как говорится: “За дело, господа! За карты! “Вы получите то, что желали, согласно намеченным контурам.” Как раз мы и закончили тем, что наметили контуры. Теперь их надо облечь в зрительный образ и от него уже приступать к реализации.

Изобрести что-либо, как говорят, с нуля, дело очень редкое. Обычно все изобретения основываются на опыте предыдущих поколений. Так было всегда, по крайней мере в технике. И это неплохо. Сначала вы копируете, потом вносите свои улучшения. А потом на основе приобретённого опыта изобретаете своё. Вот и мы так поступим.

Для начала посмотрим что вообще имеется в мире на нашу тему. Вот картинки.

Или так…..

Вот ещё неплохо….

Очень похоже. Красиво, привлекательно…. Но, уж больно как-то сложновато. Лодки красивые, но обшивка фанерными полосами или тонкой доской пока будет слишком сложной. С этого лучше не начинать. Тогда смотрим лодки с обшивкой фанерой. Предыдущая очень хороша…. И эта – тоже.

Вот так ещё ….

Детали крупнее, соединений меньше. Это уже лучше. Но, всё равно, пока или не так, или слишком сложно. Надо проще. И вот тут я вспомнил, как появился мой первый тузик. Маленькая трёхметровая лодка, которую мы строили с моим другом давным-давно. Врать не буду. Идея была моего друга. Он увидел в единственном в то время журнале, посвященном водно-техническим видам спорта, один вполне приемлемый проект – французский швертбот двойка “Ворьен”.

Это было то что нужно, но великовато. Длина его корпуса была четыре с лишним метра. Не беда. Мы оба тогда уже имели высшее образование по всем таким делам. А поскольку у моего друга был журнал с чертежами этой лодки и миллиметровая бумага, в просторечии – миллиметровка, а я чертил аккуратней, то мы за вечер “укоротили” “Ворьен” на метр и получили наш тузик. Как потом оказалось, лодка получилась очень простой и мореходной. И нам пришлось строить такие лодки на заказ от наших товарищей по катерной стоянке.

Вот тот самый журнал и та самая статья про лодку. Корпус оригинального швертбота изобиловал на наш взгляд кучей “ненужных” деталей. Мы всё это без сомнений выбросили. Обшивку “броненосца” из шести миллиметровой фанеры заменили на меньшую и получилась замечательная конструкция, вполне прочная и надёжная.

На испытаниях в нашей укромной гавани стало ясно, что наша трёхметровая лодка способна перевозить по тихой воде шесть человек да ещё нести на корме небольшой подвесной мотор. Понятное дело, что если бы в этот момент кто-нибудь пошутил, а все бы заревели и закорчились от смеха, то лодка точно бы опрокинулась, поскольку над водой оставалось сантиметров двенадцать надводного борта. Ну, а трёх человек лодка несла на “ура!”, что и показала эксплуатация.

Позже мы поставили на наши лодки мачты, рули и шверты с колоцами и получились весьма вёрткие и шустрые швертботы. Площадь паруса была около пяти квадратных метров, что позволяло даже в средний ветер чувствовать себя совершенно спокойно. Это немного и вкалывать как спортсмену на дистанции не надо. Всёшь для удовольствия делали.

Вот. Поэтому я утверждаю, что наша конструкция является самой простой из всех, которые я видел. Странно, что люди этого не понимают. Им всё время кажется, что прочности мало. А это заблуждение происходит от отсутствия опыта или от незнания науки о прочности. В том числе судового корпуса.

Итак, хватит болтовни! Переходим к материализация лодочных идей согласно намеченным контурам! Вот что получилось у нас в то время, и с чего я настоятельно рекомендую начать тем, кто имеет совсем мало опыта или не имеет его вовсе. Вот такая лодка предлагается для постройки. Да, она уже мелькала на страницах моего сайта. Но, от этого хуже не стала.

Что здесь? Во-первых, повторюсь, длина три метра, ширина метр-сорок. Это довольно много и вполне достаточно для хорошей остойчивости лодки. Раскачать и опрокинуть такую лодку у вас не получится. Без применения технических устройств. Высота борта в носу пятьдесят сантиметров. Этого вполне достаточно, чтобы идти против метровой волны, если вы вдруг пропустили усиление ветра. Можно аккуратно и без проблем уйти в закрытую бухту.

Грузоподъёмность лодки двести килограммов с небольшим. Сейчас точно не помню, но когда мы пропустим её через компьютер, увидим точное значение. Вес корпуса около тридцати килограммов.

Лодка может быть построена за неделю, если не торопиться и работать по пол дня на каникулах. Её легко перевозить на багажнике автомобиля. Поскольку лодка из дерева, то её лучше не оставлять на зиму под открытым небом. Хотя у меня однажды так получилось. Весной, когда лодка высохла, я покрасил её снаружи. Обновил лак внутри и всё. Лодка стала как новая. Ни плесени, ни синевы не завелось. Где-то подшкурил, где-то подкрасил….

Вот такой прототип мы берём за основу строительства. В следующий раз займёмся уже проектированием, расчетами. Надо посчитать нагрузку – это первое дело! Да! Но, перед этим надо всё-таки обозначить все детали нашей лодки. Выяснить, что и как называется. А то получится как в том анекдоте: ” Петь! Вот эту фигулинку в ту хреновинку….” Мы так не будем. Решительно!

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *