Контакты

Морское Дело,
Возрождение забытого искусства
.
Инженер Иванов.
maineditor@sobdelo.ru

Напишите мне: выгодные сотрудничество, предложения, а также новые идеи приветствуются.

Плюс - ответы на все ваши вопросы.

Мой телеграм канал Морское Дело https://t.me/nauticalworld

Выберите дату в Календаре и просмотрите все материалы за этот день.

December 2023
M T W T F S S
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
21.04.2024

Морское Дело

ВОЗВРАЩЕНИЕ ЗАБЫТОГО ИСКУССТВА

Коуш

Сегодня речь пойдёт, может быть, об одной из самых незаметных, но весьма важных вещей. Это коуш.

Visits: 3

Сегодня я продолжу рассказ о дельных вещах, которые облегчают и делают более надёжной работу такелажа на парусном корабле. Сегодня речь пойдёт, может быть, об одной из самых незаметных, но весьма важных вещей. Это коуш.

В любой верёвочной системе, будь то корабельный или лодочный такелаж или какая-нибудь береговая система, всегда присутствует такая вещь, как трение верёвок друг об друга. В каких-то случаях это вещь полезная, поскольку с её помощью можно уменьшить действующие на ходовой конец силы. А в каких-то случаях трение является вредной вещью. Поскольку приводит к истиранию верёвок и их повышенному износу.

Вот для предотвращения таких вредных случаев и был придуман коуш. Его основная работа – укрепить место соединения двух концов и предотвратить истирание в соединении если не полностью, то хотя бы значительно его снизить.

Что представляет собой коуш? Это специально спрофилированное под верёвку круглая или каплевидная деталь, которая вставляется в верёвочное очко и укрепляет его, защищая от интенсивного истирания. Металл из которого сделан коуш предотвращает его практически полностью. Вместо верёвок в соединении теперь истирается металл, а это в разы более долгий процесс.

В старинных парусах коушей не было. По углам паруса делались специальные петли из ликовочной верёвки. Эти петли усиливались клетнем или ещё каким-нибудь способом. Однако, вся конструкция выполнялась из верёвки. Поэтому, когда парус привязывался к рею, а к шкотовым углам вязались шкоты, такая схема подразумевала скорое истирание мест соединений. Особенно, в морских и океанских плаваниях.

В результате, для преодоления этого недостатка, был изобретён коуш. Сначала он делался круглым и развальцовывался наружу, чтобы охватывающая его верёвка не “съезжала” на сторону. В этом смысле коуш похож на шкив блока с канавкой для верёвки или, как его называют инженеры – ручьём. Только у него в середине “дырка”, а не сплошное тело.

Сегодня круглые коуши применяются редко. Коуши каплевидной формы оцинкованные белые, из нержавеющей стали, из бронзы, штампованные или литые вы найдёте в огромных количествах, любых типоразмеров в любой скобяной лавке.

И если у вас есть какая-нибудь верёвочная система, например, вы каждый день с восходом солнца поднимаете во дворе своего дома флаг на флагштоке, то настоятельно рекомендуется в местах крепления флагфала к ликтросу флага использовать коуши.

Коуш – это та незаметная, простая, но весьма эффективная вещь, про которую говорят “Мал золотник, да дорог”!

1 thought on “Коуш

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *