Контакты

Морское Дело,
Возрождение забытого искусства
.
Инженер Иванов.
maineditor@sobdelo.ru

Напишите мне: выгодные сотрудничество, предложения, а также новые идеи приветствуются.

Плюс - ответы на все ваши вопросы.

Мой телеграм канал Морское Дело https://t.me/nauticalworld

Выберите дату в Календаре и просмотрите все материалы за этот день.

November 2023
M T W T F S S
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  
21.04.2024

Морское Дело

ВОЗВРАЩЕНИЕ ЗАБЫТОГО ИСКУССТВА

Классификация узлов – Штыки (Hitches)

Всегда, когда всего много, будь то узлов, или терминов, или инструментов, надо наводить порядок и раскладывать всё по местам. Поскольку вполне возможна ситуация, когда времени, чтобы искать вещь или что-либо другое просто не будет.
Морское Дело. Возрождение забытого искусства. Узлы, Морские Узлы, Веревки, Лодки, Паруса, Такелаж, Построить Лодку

Visits: 10

Рассмотрим классификацию, предложенную К. Эшли для узлов, применяемых на парусных кораблях. Это поможет нам уяснить немного запутанную картину, состоящую из обилия узлов и вещей, в обычном понимании, мало похожих на привычные узлы, но тем не менее узлами называемыми.

Всегда, когда всего много, будь то узлов, или терминов, или инструментов, надо наводить порядок и раскладывать всё по местам. Поскольку вполне возможна ситуация, когда времени, чтобы искать вещь или что-либо другое просто не будет. Особенно такие ситуации возможны в море. И, хотя мы на своих прогулочных лодках далеко в море пускаться не будем, тем не менее, надо быть готовым ко всяким неожиданностям. Таков закон моря.

Итак, мы имеем четыре различных типа или рода узлов, которые используют в море. С них и начнём. Это штыки, бенды, кнопы и сплесни. Что же это такое?

Штыки

Штыки – это узлы для привязывания верёвки к какому-либо предмету. Самый простой пример: мы на лодке подходим к бону и должны привязать лодку швартовным концом к нему. На боне для этого через определённые расстояния должны быть расположены специальные дельные вещи, предназначенные для крепления на них швартовных концов. Это могут быть металлические кольца или рымы. Кнехты и битенги – это слишком крупные вещи и предназначены для швартовки больших судов. Хотя, есть и маленькие их реализации для маломерных судов. Ещё на боне могут находится утки и релинги. Это специальные металлические прутья, на которых тоже можно крепить швартов лодки.

Как крепить? Вот в чём вопрос. Поскольку, хотелось бы на следующий день или в следующие выходные обнаружить свою лодку, стоящей на том месте, где вы её оставили. Понятно, что со временем, моряк прошёл через все возможные, в том числе и дурацкие, ситуации и выработал на основе приобретённого опыта серию узлов для этой цели, надёжных и крепких.

Давайте посмотрим на штыки поближе. Эшли пишет о штыках:

«38. Штык – это узел, завязанный непосредственно на объекте или вокруг него; есть много штыков, которые распустятся, если их снять с поддерживающего объекта.»

Вот, уже в общих чертах начинает проступать. Посмотрим на картинки, для полноты понимания. Как говорил небезызвестный персонаж комедии «Окно в Париж» Горохов: «Ничего не напоминает!»

Да, это тот самый узел, которым мы часто пользуемся в повседневной жизни, даже не задумываясь. А оказывается, что это – Два Полу Штыка. Некоторые, правда, крутят ещё пару-тройку полуштыков, “чтоб покрепче”.

Им можно привязать верёвку к любому объекту, который верёвка может охватить. В том числе и к кольцу – рыму. Что мы можем наблюдать, если посмотрим вокруг себя дома, на улице, на даче. Однако, для использования на лодках он недостаточно надёжен. Поэтому этот узел немного изменили, добавив ещё один шлаг вокруг объекта, и получился Полный Шлаг и Два Полу Штыка или, как принято у нас – Штык со шлагом.

Получился крепкий и надёжный узел. Им вяжут якорную верёвку вокруг рыма якоря на маломерных судах. Для абсолютной надёжности, ходовой конц, тот, которым вяжут узел, прихватывают схватками или бензелями к коренному концу, который в данном случае идёт от якоря на лодку. Иногда ходовой конец проводят внутри обоих шлагов на объекте. В данном случае – на перекладине.

На самом деле, штыков великое множество, самых разнообразных и на все случаи жизни. Моряк свои поиски быстро не заканчивал. Каждый день в море мог принести новые требования. Поэтому, если подходить к вопросу вдумчиво, то можно подобрать узел под любые нужды. Примерно, как инструмент для выполнения определённой работы.

Предметно штыки, как и другие узлы мы начнём разбирать чуть позже. Сначала надо понять из каких элементов состоят узлы и овладеть, тэскэть, терминологией. Чтобы мы могли дальше, на одном языке с моряками всего мира, начать обсуждение наших узлов. Скоро – терминология. Следите за обьявлениями!

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *