Контакты

Морское Дело,
Возрождение забытого искусства
.
Инженер Иванов.
maineditor@sobdelo.ru

Напишите мне: выгодные сотрудничество, предложения, а также новые идеи приветствуются.

Плюс - ответы на все ваши вопросы.

Мой телеграм канал Морское Дело https://t.me/nauticalworld

Выберите дату в Календаре и просмотрите все материалы за этот день.

November 2023
M T W T F S S
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  
27.07.2024

Морское Дело

ВОЗВРАЩЕНИЕ ЗАБЫТОГО ИСКУССТВА

Какая лодка вам нужна?

Где и с кем вы хотите отдыхать на своей лодке? Сколько человек вы захотите взять с собой в поход, чтобы ещё при этом не обидеть Маму (тёщу, тестя, начальника, участкового, соседа и т. д.)?
Морское Дело. Возрождение забытого искусства. Узлы, Морские Узлы, Веревки, Лодки, Паруса, Такелаж, Построить Лодку

Views: 26

Лодка – это очень хорошо. Особенно, если рядом с вашим загородным домом или дачным участком есть крупный водоём и уж совсем шикарно, если берег большого озера или моря. А если ещё есть не очень далеко острова, то считайте, что вы в земном раю. И когда наступает жаркое лето, а нынче это происходит гораздо чаще чем раньше, хвала всемирному потеплению, вы такой загорелый и мужественный, небрежно спускаете лодку на воду, поднимаете на глазах у изумлённой публики парус (заводите подвесной мотор, достаёте вёсла) и, стремительно рассекая волны, гордо удаляетесь из вида.

Оставив за кормой страстно-удивлённые вздохи экзальтированных дамочек, сражённых вашей крутизной, начинается самое главное: магия плавания или хождения, как вам больше нравится, под парусом. Это действительно особое ощущение, когда в тишине, нарушаемой лишь журчанием воды на форштевне, вы чувствуете, как парус подхватывает вас и несёт по воде, буквально за каждую клетку вашего организма. Ни треска мотора, ни вони выхлопных газов и бензина…. Ничего. Только тишина, солнце и вода. И магия паруса….

Потом вы, очнувшись на время, точным глазом прокладываете курс на ближайший остров или рыбное место, запечатлённое в вашем навигаторе. И мчитесь, мчитесь к цели. На борту есть запасы провизии и воды (пива, вкусного алкоголя в умеренных количествах). Есть палатка, тёплые и непромокаемые вещи. Вы опытный моряк-путешественник. Всё под контролем. Каникулы начались удачно…. И снова нирвана под парусом. Или на вёслах….

Через пару-тройку дней такого состояния души пропадает нервный тик, житейские заботы исчезают, как берег за кормой. И вы уже одно целое с матерью-природой, Последний из Могикан, Виннету — вождь апачей, Верная Рука – друг индейцев, Пятнадцатилетний капитан и так далее и без конца и края. Да, хоть Штирлец! – вы вне времени.

А может быть другое дело. В компании единомышленников, вы, решительно оттолкнувшись от берега, идёте на стартовую линию. За вами – человек пять-семь на таких же лодках. И дальше начинается жёсткая спортивная гонка. Битва морских интеллектов не на шутку. На кону бочка чего-нибудь вкусного, а главное престиж, уважение товарищей и благосклонность подруг.

Дистанция поставлена заранее, с учётом ветра так, чтобы закончить гонку за полчаса. Потом «перекур» и ещё пара гонок. Чтобы уже по правде и по честности выявить сегодняшнего победителя и устроить после на берегу пир горой.

Ну, или уже совсем такое жизненное. Вы, ранним утром удаляетесь на лодке в предрассветный туман. К обеду ваши близкие начинают вам названивать, а вы молчите. Специально. После третьего-пятого звонка вы, с лодкой полной отменной рыбы, неторопясь причаливаете к бону. А там уже взволнованная общественность.

Мало того, что вы нашлись, возвратясь из «длительного и опасного плавания», так вы ещё привезли кучу шикарной рыбы. Так что и копчение, и рыба по-польски, и там эти…, как их там, медали-ордена печёной рыбы на углях с картошкой, зеленью и овощами в фольге, всё будет наступающим вечером. Ну, и конечно же посиделки у огня с близкими за стаканчиком «белаго».

Или в разморенный полдень вы катаете своих домочадцев по прохладной водной глади. Нет, не стилем баттерфляй, а на вёслах. Ваша жена-красавица, дети, радостно визжащие от восторга и всё такое. А вы такой – отец семейства, у вас в запасе холодный лимонад и фрукты в сумке-морозильнике. И все на вас смотрят с восхищением….

Если вам этих аргументов «за» не хватает, чтобы сделать правильный выбор, значит вы или космонавт, или спелеолог. Тогда это не для вас. Тех же, кто разделяет, приглашаю в интересное путешествие по миру строительства своей собственной лодки, которую может построить любой, подчёркиваю – ЛЮБОЙ, человек, у которого есть голова на плечах и мало-мальски умелые руки, растущие из правильного места.

А самое главное и самое полезное во всех этих картинах будет вовлечение в занятие водными видами спорта детей. Постройка лодки, гонки и походы на воде, преодоление трудностей и закалка характеров…. Вот вам и ответ на вопрос: “Как оторвать чадо от смартфона и идиотских картиночек с котиками и других “уморительных” (тупых) сюжетов.

Возможно автор слишком резок, но по сути глубоко прав. Если ваш ребёнок под вашим чутким руководством, да с моей помощью, спроектирует и сконструирует лодку на компьютере, а затем вы вместе её построите и пойдёте в поход или на гонки, то ваш ребёнок потом скажет вам громадное спасибо. Но, это потребует от вас отодвинуть в сторону “футбол с пивом-усталость после работы” и посвятить себя полностью вашему ребёнку. И тогда у вас не будет наивного вопроса: “Откуда берутся талантливые дети?”, когда вы смотрите на соседского ребёнка, который выступает в оркестре по телевизору. Скажу вам больше и по секрету: дети талантливы ВСЕ. Пока они под “руководством” взрослых не зароют свой талант в землю.

Итак, начнём. Если вы думаете, что автору нечего делать и он выше просто так развлекал вас всякими небылицами, то вы ошибаетесь. Автор хитёр и непрост. Всё это я рассказал, чтобы подтолкнуть вас стандартными сюжетами к простой мысли: «А, собственно, какая лодка вам нужна?».

Где и с кем вы хотите отдыхать на своей лодке? Сколько человек вы захотите взять с собой в поход, чтобы ещё при этом не обидеть Маму (тёщу, тестя, начальника, участкового, соседа и т. д.)?

Хотите ли вы тихо и безмятежно прохаживаться вдоль берега или желаете бороться со стихиями, где результат непредсказуем? Видите, разнообразие задач порождает разнообразие ответов на них в виде той или иной лодки.

Лодки могут быть совершенно разными, большими и маленькими, моторными и парусными, пассажирскими и грузовыми. Всё зависит от ваших к ней требований. Поэтому, очень важно сразу определить грузоподъёмность лодки. На первом этапе, или, как говорят в инженерских кругах, в первом приближении. Хотя бы – в человеках. От грузоподъёмности зависит длина лодки, которая в силу требованиям к мореходности лодки связана с шириной и осадкой.

На грузоподъёмность лодки влияет её форма, а также форма и размеры перевозимых грузов. Если вы затеете, к примеру, быть паромщиком в вашем дачном массиве, допустим, возможен такой бизнес, то тогда вам надо строить лодку в виде парома. Так, чтобы на неё мог заехать человек на велосипеде, или зайти гражданин с козой. Имеется ввиду домашнее животное. (Нет! С шерстью, копытами и рогами.) То есть, лодка должна быть оборудована входом и сходом с неё в виде моста или, как говорят моряки – аппарелью. Короче говоря, возможны варианты. И для чего точно нужна вам лодка, знаете только вы. Вот вы и должны записать на листе бумаги свои пожелания к лодке.

Следующим важнейшим параметром является материал, из которого вы будете строить свою лодку. Для совсем маленьких лодок существует небольшой выбор: дерево или стеклопластик. Теоретически, ещё можно упомянуть тонко-листовой алюминий. Но, даже не вдаваясь в рассмотрение технических характеристик этих материалов, уже видно, что алюминий отпадает в силу сложной технологии его обработки и слишком высокой стоимости. Стеклопластик, хотя и не очень сложен в технологии, но имеет также довольно высокую стоимость. Особенно сейчас.

Остаётся проверенный веками самый судостроительный материал – дерево. Дерево в виде реек и фанеры. Кстати, весьма немногие знают, что дерево имеет самый высокий коэффициент прочность-вес. Даже выше, чем у стали, которая гораздо прочнее, но в судовой конструкции оказывается удельно гораздо тяжелее и, потому, проигрывает дереву. Ну, и технология обработки дерева элементарна, если не замахиваться на нетленку красного дерева со скульптурной резьбой и золочением и с тиковой палубой.

Ещё один важный момент, какой у вас берег в том месте, где вы будете пользоваться лодкой. Если возле берега глубоко, это избавит вас от многих проблем. Если у берега мелко, то может быть придётся делать лодку с малой осадкой в носовой части или строить мостки на глубину или даже плавучий причал – бон. Всё это надо предусмотреть и записать, зафиксировать на бумаге, чтобы ничего не забыть.

Не хочу вас пугать трудностями. Поэтому мы начнём с самого простого варианта, с лодки рассчитанной на двоих взрослых и ребёнка. Лодка исключительно прогулочная в таком составе команды. Вдвоём на ней уже можно сходить на рыбалку или в дневное путешествие. Ночью ходить на такой лодке рискованно и не соответствует Правилам Хорошей Морской Практики. А это такие неписанные правила, которые формулируют самые безопасные и надёжные способы хождения по воде. Не важно, на маленькой лодочке или на океанском контейнеровозе.

Интересно, что такая лодка будет иметь длину всего лишь три метра и наибольшую ширину метр сорок сантиметров. Ради любопытства, вы можете дома на полу или на улице на земле начертить прямоугольник 1,40 х 3,00 м, затем заострить его на расстоянии примерно метра от носа, и вы получите представление о размерах лодки и её вместимости.

Что совершенно неочевидно для неспециалистов, так это то, что грузоподъёмность лодки можно регулировать на бумаге в процессе её проектирования. Если ваша тёща весит 150 кг – не беда. Мы, с помощью судостроительного софта, легко сможем учесть это обстоятельство и наша лодка не потеряет своих мореходных качеств. Без особого ущерба для ходкости вашей лодки мы сможем учесть всех, кто захочет прокатиться, все нюансы и ваши пожелания.

Кто где будет сидеть или лежать, где будут храниться запасы воды и продовольствия, куда деть пакет с тёплой одеждой и непромоканцами на всякий случай. И даже где будет располагаться подвесной мотор, если вы пожелаете установить его на лодку.
А надо сказать, что существуют множество вариантов подвесных моторов даже для таких малых лодок. Причём, как бензиновые – двух- и четырёхтактные, так и электрические. Особенно сейчас, когда аккумуляторы заметно «повзрослели». Да, и самое главное! Удочки, сети, ёмкости для пойманной рыбы! Найдём место и для них.

Вот такое дело. Вы пока продумывайте, какая лодка вам нужна, а я пошёл писать следующую главу о том, как построить нашу лодку.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *