Контакты

Морское Дело,
Возрождение забытого искусства
.
Инженер Иванов.
maineditor@sobdelo.ru

Напишите мне: выгодные сотрудничество, предложения, а также новые идеи приветствуются.

Плюс - ответы на все ваши вопросы.

Мой телеграм канал Морское Дело https://t.me/nauticalworld

Выберите дату в Календаре и просмотрите все материалы за этот день.

November 2023
M T W T F S S
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  
21.04.2024

Морское Дело

ВОЗВРАЩЕНИЕ ЗАБЫТОГО ИСКУССТВА

Такелаж простыми словами

В применении к нашей основной цели, к нашему морскому делу, словом "такелаж" изначально обозначали все верёвки и приспособления из них и дельных вещей для выполнения парусным кораблём своих функций.
Морское Дело. Возрождение забытого искусства. Узлы, Морские Узлы, Веревки, Лодки, Паруса, Такелаж, Построить Лодку

Visits: 7

Вы не раз слышали слова “такелажник”, “такелажные работы” и, наверняка, “такелаж”. Сегодня они обозначают вид человеческой деятельности, но, преимущественно, береговой. Если речь идёт о такелажных работах, то это большей частью значит, что есть какой-то груз, который надо погрузить, разгрузить или переместить. И вот тут приходят такелажники и крепят на этом грузе стропы – верёвки или ремни, и таким образом ворочают груз. А рядом, практически всегда, или башенный кран на стройке, или автокран где-нибудь “в поле”.

Нам интересен будет этот вид работ в применении к нашим “береговым грузам”. Что-то надо перевезти на машине, что-то сделать на работе или на даче. Такое знание и умение, как правильно обращаться с грузом или, совсем жизненный случай, буксировать машину приятеля, всегда будет полезно. Мало ли что в жизни случается.

В применении к нашей основной цели, к нашему морскому делу, словом “такелаж” изначально обозначали все верёвки и приспособления из них и дельных вещей для выполнения парусным кораблём своих функций. А именно, когда надо было поставить мачту на корабль, то её раскрепляли вантами и штагами. То есть специальными верёвками, которые и составляли такелаж корабля.

Тоже и с парусами. Куча снастей, то есть приспособлений из верёвок, блоков и других дельных вещей, предназначались для постановки, уборки и управления парусами.

Мы строим маленькую лодку и такелажа у нас будет минимум. Поскольку наш принцип “разумный минимализм”, то вант и штагов у нас не будет. А будет фал для подъема паруса на мачту. Будет шкот или шкот-таль для управления парусом. И будет ещё швартовный конец для привязывания лодки к причалу или для её буксировке по воде. Ещё эту верёвку можно будет использовать в качестве якорной. Когда надо будет встать на якорь.

Может быть понадобится что-то ещё, но мы с этим разберёмся по ходу дела. Вот такой у нас будет такелаж.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *