Контакты

Морское Дело,
Возрождение забытого искусства
.
Инженер Иванов.
maineditor@sobdelo.ru

Напишите мне: выгодные сотрудничество, предложения, а также новые идеи приветствуются.

Плюс - ответы на все ваши вопросы.

Мой телеграм канал Морское Дело https://t.me/nauticalworld

Выберите дату в Календаре и просмотрите все материалы за этот день.

November 2023
M T W T F S S
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  
27.07.2024

Морское Дело

ВОЗВРАЩЕНИЕ ЗАБЫТОГО ИСКУССТВА

Что такое узел?

Вообще, под термином узел понимают любое усложнение присутствующее на верёвке. Особенно важно это было во времена, когда верёвки были прядными и имели две, три или четыре пряди, а плетёных верёвок не было вовсе или они были распространены очень мало...
Морское Дело. Возрождение забытого искусства. Узлы, Морские Узлы, Веревки, Лодки, Паруса, Такелаж, Построить Лодку

Views: 105

Вообще, под термином узел понимают любое усложнение присутствующее на верёвке. Особенно важно это было во времена, когда верёвки были прядными и имели две, три или четыре пряди, а плетёных верёвок не было вовсе или они были распространены очень мало.

Сравнительно недавно, если сравнивать с возрастом верёвки, которая была изобретена ещё в каменном веке, если не раньше, верёвку стали плести. А до этого верёвку скручивали или свивали из волокон различных растений. Слева показана трёхпрядная верёвка. На картинке видно, что волокна свиты в пряжу (тонкие полоски), из пряжи свиты пряди (толстые полосы) и уже затем, пряди свиваются в верёвку. Поэтому такая верёвка называется трёхпрядной.

Усложнение может быть полезным – в виде узла или даже вредное, которое постоянно путают. Вредное усложнение, а именно тугой завиток на перекрученной верёвке – это КАЛЫШКА. Колышка – это узел, а по факту – лишь элемент узла в привычном понимании этого термина. Колышка – это когда верёвка сама себя пересекает, образуя петлю или шлаг.

Вверху – КАЛЫШКА – вредное для прочности верёвки, особенно стальной, сильное её перекручивание. Также затрудняет или делает невозможным проход верёвки в блок или кипу.


Внизу – КОЛЫШКА или Баранья нога – узел укорачивания снасти. Эта одна из немногих иллюстраций правильно завязанного узла, поскольку на нём присутствует страховка в виде бензеля на левой петле узла.

Так вот, весь мир, моряки всех стран опираются на систему узлов, предложенную Клиффордом Уорреном Эшли в его знаменитой Книге Узлов (АВОК). И надо отдать должное американскому моряку, журналисту и художнику. Он предложил весьма логичную классификацию узлов и, как говорят, всё разложил по полочкам в этом сложном вопросе.

На корабле узлы применяют для вполне определённых целей. Поэтому наиболее логично разделять их по назначению. При этом, выяснилось, что одни и те же узлы, которые применяются для различных целей, могут иметь разные названия. Поэтому возможны недопонимание и ошибочные мнения у тех, кто не вник глубоко в предмет.

А это в свою очередь приводит к тому, что люди начинают «изобретать велосипед» и классифицировать узлы каждый по-своему. Более того, многие норовят «оставить след в истории» и «прославиться» собственными названиями узлов.

Понятно, что такой подход лишь усугубляет путаницу в терминологии и классификации, затрудняя общение моряков в море. Будто бы недостаточно той путаницы, которую внесли наши славные предки в это дело, начав обучение сначала в Англии, а затем в Голландии. При этом они безбожно смешали терминологию этих двух школ и вдобавок сверху густо намазали на неё отечественную.

К слову сказать, в своей Книге Узлов Эшли тоже жалуется на запутанность в терминологии. Видимо это обстоятельство и побудило его привести предмет в строгий академический порядок. Ну, насколько это было возможно.

В общем, вы видите, что узел – это очень интересный предмет для изучения и весьма полезный в повседневной жизни. Да-да, в повседневной, если вы пользуетесь ботинками со шнурками, спортивными шортами на поясной завязке или более академический уровень, если вы каждый день вяжете узел на своём галстуке или на своей бабочке.

Вероятно, вам приходится привязывать поклажу на дуги вашего авто или привязывать свою лодку к причалу, а может быть, даже спускаться в колодец на участке или лезть на крышу вашего дачного дома. В таких случаях без верёвочной страховки делать нечего.
Как всё это делать правильно, безопасно и надёжно вы сможете понять, листая страницы этого сайта.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *