Контакты

Морское Дело,
Возрождение забытого искусства
.
Инженер Иванов.
maineditor@sobdelo.ru

Напишите мне: выгодные сотрудничество, предложения, а также новые идеи приветствуются.

Плюс - ответы на все ваши вопросы.

Мой телеграм канал Морское Дело https://t.me/nauticalworld

Выберите дату в Календаре и просмотрите все материалы за этот день.

November 2023
M T W T F S S
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  
27.07.2024

Морское Дело

ВОЗВРАЩЕНИЕ ЗАБЫТОГО ИСКУССТВА

Лодки, яхты, суда, корабли, плавсредства….

Если вы загляните в какой-нибудь англоязычный журнал, посвященный катерам, парусным яхтам или вёсельным шлюпкам, то заметите, что там преобладает слово «лодка» (boat), которым обозначают буквально всё, что плавает на воде. Кроме причалов, разумеется.
Морское Дело. Возрождение забытого искусства. Узлы, Морские Узлы, Веревки, Лодки, Паруса, Такелаж, Построить Лодку

Views: 16

Если вы загляните в какой-нибудь англоязычный журнал, посвященный катерам, парусным яхтам или вёсельным шлюпкам, то заметите, что там преобладает слово «лодка» (boat), которым обозначают буквально всё, что плавает на воде. Кроме причалов, разумеется. Причём лодкой могут назвать и маленький тузик, предназначенный для сообщения с берегом довольно крупной яхты, так и довольно большое по размерам, метров двадцать-тридцать парусное или моторное судно. А тут ещё и корабли с плавсредствами. Как в этом разобраться?

Действительно, лодкой называют чуть ли не всё подряд. И что бы понять значение этого слова, давайте действовать методом исключения. Начнём со всеохватного термина «плавсредства». Это типичный продукт эпохи сокращений и аббревиатур. Плавсредством называют всё что плавает, но, чтобы исключить нелестные ассоциации, всё-таки то, что применяется в морском деле для обеспечения технологических операций, связанных со всевозможными задачами на воде.

Поясню. Вся водная технология разделяется на две больших части. С одной стороны, это то, что движется по воде и выполняет определённые задачи. Например, перевозит грузы и людей. Или несёт самолёты-вертолёты, оружие и боеприпасы. Или занимается научной работой или обеспечением других работ на воде или под водой. И так далее, до бесконечности.

С другой стороны, Всё что движется по воде нуждается в снабжении, погрузке и выгрузке. То есть, другая часть плавсредств – это неподвижные или в основном неподвижные плавучие сооружения, которые большую часть своей долгой жизни проводят в определённых местах у берега, принимая и отправляя движущиеся по воде объекты. Это могут быть плавучие причалы, плавучие краны, казармы, госпитали, мастерские и так далее до бесконечности.

Но, это что-то такое техническое и грустное. А нас интересуют совсем другие задачи. И вот тут следует упомянуть плавучий причал для вашей лодки, на котором в жаркий день можно загорать и с которого можно разбежаться и прыгнуть в приятно прохладную воду. Особенно это здорово, когда эту радость можно разделить с друзьями. С друзьями ещё можно разделить другую радость, которая, хоть и частично, но попадает в наше поле зрения. Я имею плавучие дома. Это отдельная глава в судостроении. И поверьте, что плавучий дом – это умопомрачительно здорово!

И всё это – плавсредства. Внутри этой всеобщей категории различают, условно говоря, большие и маленькие плавсредства. Большие – это корабли и суда. Тут возникает законный вопрос: а какая между ними разница. В русском языке, по крайней мере в прошлом веке, кораблями называли военные плавсредства, а судами – плавсредства гражданского назначения. Поскольку и само слово «судно», если верить Инету «Происходит от др.-русск. судьно «сосуд, судно, лодка». Тут есть смысл «сосуд», то есть то, что наполняют. Логично, поскольку судно гражданского назначения, особенно перевозящее грузы, так же наполняется перед использованием.

Вслед за кораблями и судами идут лодки. Лодками могут называть и вполне большие суда. Лодками называют яхты моторные и парусные. Кстати, яхта – это не парусник. Яхта – это любое прогулочное судно. У монархов Великобритании была королевская яхта «Британия». Такой, знаете ли, полноразмерный пароход длиной 126 метров. Очень красивый корабль классической архитектуры второй половины ХХ века. Да, корабль, поскольку яхта строилась по статье оборонного бюджета и принадлежала Военно-Морскому флоту Великобритании, а значит – была кораблём.

На самом деле употребление терминов сильно различается от местности к местности и от одной группы любителей водных прогулок к другой. Но, об этом я уже упоминал. И задача как раз и состоит в том, чтобы привести терминологию в порядок, чтобы можно было говорить на одном языке.

Ну вот, вроде бы в общих чертах разобрались. А поскольку здесь на сайте идёт речь о плавсредствах доступных любому человеку, то в нашем поле зрения будут совсем маленькие лодки. Где-нибудь, до пяти-шести метров в длину. Далее сложность конструкции, а соответственно и цена строительства начинает очень круто расти и можно легко приблизиться к миллионам. Ну, кто может себе это позволить – на здоровье. Но, такого рода лодки будут вне поля нашего рассмотрения.

А мы начнём с самой простой в мире лодки, какую себе только можно представить. Бревно – не в счёт. Почему-то люди думают, что лодка должна быть очень прочной, что в принципе верно. Но, такая прочность, мол, достигается применением только толстой доски, фанеры и всего такого могутного, что готовый корпус, построенный таким образом не поднять и четверым здоровенным дядькам.

Вот это ошибочное мнение, поскольку обычные люди не видят той прочности, которую видит инженер-кораблестроитель. На самом деле лодку можно построить из трёхмиллиметровой фанеры, и она будет настолько лёгкой, что с ней сможет управляться на вёслах восьмилетний ребёнок. Проверено на личном опыте. А весить корпус будет около тридцати килограмм и его вполне сможет переносить один человек без посторонней помощи. При этом лодка будет обладать вполне достаточной прочностью. Просто надо знать, как.

Ну, умный лентяй-то на берегу сразу приделает к ней колёса и будет прав. А потом, когда замаячит перспектива многочасовой гребли, то тот же умный лентяй вооружит лодку парусом и будет наслаждаться покоем и магией движения под ним. Сама лодка будет трёхметровой длины и сможет вмещать одного-двух человек с комфортом или трёх человек для непродолжительной прогулки.

Вот такие планы. Я расскажу дальше, как построить такую лодку и истратить на неё около пяти тысяч рублей. Хотя, если не лениться, то можно её построить и в половину дешевле. Но, это уже в следующий раз.

1 thought on “Лодки, яхты, суда, корабли, плавсредства….

  1. I got this website from my friend who shared with me about this website and at the moment this time I am visiting this web site and reading very informative articles at this time.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *