Контакты

Морское Дело,
Возрождение забытого искусства
.
Инженер Иванов.
maineditor@sobdelo.ru

Напишите мне: выгодные сотрудничество, предложения, а также новые идеи приветствуются.

Плюс - ответы на все ваши вопросы.

Мой телеграм канал Морское Дело https://t.me/nauticalworld

Выберите дату в Календаре и просмотрите все материалы за этот день.

November 2023
M T W T F S S
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  
27.07.2024

Морское Дело

ВОЗВРАЩЕНИЕ ЗАБЫТОГО ИСКУССТВА

Как могут выглядеть наши цели

Ещё размышляя над тем, с чего начать всё это дело, я вспомнил, что в дебрях моего компьютера, где-то водился старинный, но вполне подходящий для наших целей проект.
Морское Дело. Возрождение забытого искусства. Узлы, Морские Узлы, Веревки, Лодки, Паруса, Такелаж, Построить Лодку

Views: 8

Человек так устроен, что ему необходимо ясно понимать, что будет дальше. А если у него есть какая-то цель, то хорошо бы иметь ясное представление о ней. Потрогать её руками, рассмотреть со всех сторон. Некоторые любят попробовать цель «на зуб».

Вот и с моей затеей про лодки надо бы внести ясность в процесс. Наметить, тэскэть, контуры и снять пелену завесы с будущего. Что ж, дело это вполне понятное и надо это сделать.

Так выглядит теоретический чертёж лодки в программе моделирования

Ещё размышляя над тем, с чего начать всё это дело, я вспомнил, что в дебрях моего компьютера, где-то водился старинный, но вполне подходящий для наших целей проект. Это был небольшой швертбот. Дальнейшая разработка самого первого тузика. Тузик – это маленькая лодка, которая применялась на больших килевых яхтах для связи с берегом или другими лодками.

А так выглядит развёртка наружной обшивки лодки.

Тузики были маленькими потому, что делались с учётом того места, где они бы помещались на палубе килевой яхты. Поэтому, они просто «вписывались» в пространство яхты, зачастую жертвуя не только своими размерами, но и внешним видом. Обычно это был «спичечный коробок». То есть лодка с кормовым транцем и носовым, который называется форшпигель. Самая известная лодка такой формы – это детский гоночный швертбот класса Оптимист.

Швертбот класса Оптимист

Такая форма корпуса позволяет при сохранении достаточной для остойчивости ширины, значительно уменьшить длину лодки. Мы потом рассмотрим этот момент подробно. Если форшпигель не делать, а делать обычный заострённый нос, то короткий корпус лодки получит сильную кривизну бортов в носовой части при необходимой для остойчивости ширине.

Если делать обводы носовой части корпуса лодки «правильной» формы, то при малой длине лодка получается слишком узкой и будет, как говорят моряки, «валкой». То есть будет опасно накреняться на борта при самом незначительном перемещении пассажиров или грузов. И в тоже время, любая маломальская волна сможет опрокинуть такую посудину.

Так вот, я уже рассказывал, что после того, как мы с моим другом сделали такой тузик для нашего «парохода», то есть большого деревянного катера длиной девять метров, в наши головы пришла мысль развить тот тузик в небольшой швертбот. Была у нас идея совершить «дальний поход» по заливу на швертботах….

Короче говоря, долго ли, коротко ли, швертбот был сделан и на нём были отхожены многие сезоны, и показал он себя превосходно. А затем, уже много позже, я решил его немного осовременить и доработать таким образом, чтобы с рулевым не очень большого веса, в средний ветер, лодка выходила на глиссирование.

Тот, кто хоть раз выходил на парусной лодке на глиссирование никогда не забудет этот восторг, когда лодка мчится как под мотором, брызги во все стороны. Радуга за кормой и всё висит на волоске, поскольку надо очень чётко держать равновесие лодки. Это примерно, как на доске у серфингистов. Только динамика более непредсказуемая из-за непредсказуемости ветра и волн.

Так вот, вспоминая те славные дни, я как-то сделал проект «осовремененного» того тузика. Правда уже и с тех пор прошло немало времени, поэтому «современность» и дизайн, как сейчас говорят, могли «немного» устареть. Тем не менее, за основу можно взять. Вот так он выглядит в АКАД-овском исполнении (смотри выше). Возможно, кому-то он приглянется и будут желающие построить именно этот вариант. Пусть пока будет, как ориентир. Пусть, тэскэть, притягивает к себе тех, кто вступил на тропу кораблестроения «малых форм».

Открою вам маленький секрет. Давным-давно, когда я был молодой, красивый и сильный, мы с моим другом строили катер. Тот самый «пароход», который я уже однажды упомянул. А надо вам сказать, что дело-то было ещё до эпохи глобального потепления. И зимы тогда были и холодными, и снежными, и длинными. Так вот, как пример, надо было ставить двигатель в корпус парохода. А для этого надо было поставить гребной вал, чтобы по нему уточнять место двигателя. А место гребного вала определяло наклонное отверстие в ахтерштевне. Это та балка, которой оканчивается киль лодки в корме. То есть – сзади.

Так вот. Надо вам заметить, что снег к тому времени уже полностью завалил и ахтерштевень и весь пароход. Таким образом, чтобы выполнить эту самую ответственную операцию сверления ахтерштевня, надо было разгрести снег и правильно установить дрель. Чтобы специально изготовленным мужиками из соседнего цеха сверлом с удлинённым хвостовиком, который наваривался на сверло в токарном станке, дабы соблюсти соосность, наметить отверстие в ахтерштевне. В магазинах, как вы возможно знаете, такие свёрла не продавались. Там вообще ни черта не было.

Теперь закройте глаза и представьте себе. Зима, темень, холод собачий, а вы после трудового дня барахтаетесь в снегу с дрелью и должны выполнить точную, архиважную работу и при этом не погубить ахтерштевень лодки, что автоматически равнялось пагубе на весь корпус. Вот теперь скажите мне, откуда бралась в те годы мотивация на всё это безумие? Неужто летом нельзя было всё делать, спросите вы. Можно, конечно и летом, отвечу я. Но с нашими короткими летами, мы бы построили пароход к нашей пенсии и к тому времени деревянный корпус просто бы превратился в труху от старости….

Над этими картинками не смейтесь. Они были сделаны в до Блэндеровскую эпоху, когда Maya продавалась на CD на барахолках, а 3dMax имел ещё номер 3 или 4 ….

Каким образом вы мотивировали себя на такие подвиги, спросите вы. И многие здесь уже поняли, каким. Да. Вы правы. Скажу вам по большому секрету. Детям только не рассказывайте. В кают-компании нашего парохода, где мы переодевались из цивильного в рабочее платье, стоял электронагреватель. Рефлектор такой, с круглым отражателем и спиралью, которая светилась в темноте. Целых пятьсот ватт….. А рядом с рефлектором, на заранее, долгими пробами и ошибками вымеренном расстоянии, чтоб не лопалось стекло от перепада температур, стояли три бутылочки по ноль-семьдесят пять. Иначе, вы сами понимаете. Было не выжить. Это был стимул. Да, времена были суровые и небогатые. Поэтому, если и удавалось купить «нищего в горах», это уже было здорово. На закусь – завтрак туриста или килька в томатном соусе. Как повезёт…. Ну, и хлеб, конечно.

К чему я это всё? Для достижения нашей, да и любой другой цели, нужно: раз – высокая мотивация или, если по-русски, желание что-то сделать, чего-то существенного добиться. Два – средства для поддержки желания. Поскольку оно, желание, объективно идёт по синусоиде. Человек так устроен и это надо учитывать. Ну, и три – это ясное понимание цели. Зримо, в деталях. Желательно с роликами на ю-тьюбе.

Тут, правда, слышится громовой хохот тех молодых ребят, у которых не то что ю-тьюба, но и телефонов-компьютеров в помине не было. Телефон с колесом с дырочками был только на работе, а информации был практический ноль. Да, и телевизоры были чёрно-белые. Но, мы залив, реки-и-каналы и озёра – всё избороздили на своём пароходе и на швертботах. Так что я призываю вас спокойно и уверенно планировать ваше следующее лето на воде. Именно так, и не иначе. Как там говорилось: Решимость – это уже полдела? Надеюсь, цель теперь хоть немного прояснилась.

В общем, в добрый путь!

1 thought on “Как могут выглядеть наши цели

  1. Hi there, just became alert to your blog through Google,
    and found that it is really informative.
    I am gonna watch out for your blog. I will appreciate
    if you continue this in future. Numerous people will be benefited from your writing.
    Cheers!

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *